Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Урок 5

Я никогда не огорчаюсь по той причине, о которой думаю.

1. Эта идея, как и предыдущая, может быть использована в приложении к любому человеку, ситуации или событию, которые, как ты полагаешь, причиняют тебе боль. Применяй ее конкретно ко всему, что, по-твоему, является причиной твоего огорчения, описывая ощущение так, как тебе представляется точным. Огорчение может казаться страхом, беспокойством, депрессией, тревогой, гневом, ненавистью, ревностью или еще рядом форм, которые будут восприниматься различными. Это не так. Впрочем, пока ты не постиг, что форма не имеет значения, любая из них сгодится для сегодняшних упражнений. Применение одной и той же идеи к каждой из форм по отдельности – это первый шаг к конечному пониманию, что все они – одно и то же.

2. Применяя сегодняшнюю идею к конкретной воспринятой причине огорчения в любой форме, используй как название формы, в которой ты видишь огорчение, так и причину, которую ты ей приписываешь. К примеру:

Я зол на ______ не по той причине, о которой думаю.
Я боюсь ______ не по той причине, о которой думаю.

3. Но, опять же, этот процесс не должен подменять периодов практики, во время которых ты ищешь в разуме «источники» огорчения, в которые веришь, и формы огорчения, которые, как полагаешь, являются их результатом.

4. Возможно, ты обнаружишь, что эти упражнения труднее предыдущих в смысле проявления непредубежденности и избежания придания большей весомости одним предметам, по отношению к другим. Может оказаться полезным предварить упражнения следующим утверждением:

Не существует малых огорчений.
Все они в равной степени нарушают покой моего разума
.

5. Затем ищи в своем разуме то, что – сильно ли, слабо ли, с твоей точки зрения, – огорчает тебя.

6. Возможно, ты заметишь, что менее охотно применяешь сегодняшнюю идею к одним источникам огорчения, нежели к другим.

Я не могу удержать эту форму огорчения и отпустить другие.
Поэтому в целях этого упражнения я буду их всех считать одним и тем же
.

7. Затем с минуту, или около того, ищи в своем разуме другие формы огорчения, которые тебя беспокоят, безотносительно к относительной важности, которую ты им приписываешь. Применяй сегодняшнюю идею к каждой из них, используя название как источника огорчения - так, как ты его воспринимаешь, так и ощущения - так, как ты его переживаешь. Дальнейшие примеры:

Я беспокоюсь о _____ не по той причине, о которой думаю.
Я угнетен из-за _____ не по той причине, о которой думаю.

Будет достаточно трех-четырех упражнений в течение дня.

 



LESSON 5
I am never upset for the reason I think.

1. This idea, like the preceding one, can be used with any person, situation or event you think is causing you pain. Apply it specifically to whatever you believe is the cause of your upset, using the description of the feeling in whatever term seems accurate to you. The upset may seem to be fear, worry, depression, anxiety, anger, hatred, jealousy or any number of forms, all of which will be perceived as different. This is not true. However, until you learn that form does not matter, each form becomes a proper subject for the exercises for the day. Applying the same idea to each of them separately is the first step in ultimately recognising they are all the same.
2. When using the idea for today for a specific perceived cause of an upset in any form, use both the name of the form in which you see the upset, and the cause which you ascribe to it. For example: 

I am not angry at ________ for the reason I think.
I am not afraid of ________ for the reason I think.

3. But again, this should not be substituted for practise periods in which you first search your mind for “sources” of upset in which you believe, and forms of upset which you think result.

4.In these exercises, more than in the preceding ones, you may find it hard to be indiscriminate, and to avoid giving greater weight to some subjects than to others. It might help to precede the exercises with the statement:

There are no small upsets. They are all equally disturbing to my peace of mind.

5. Then examine your mind for whatever is distressing you, regardless of how much or how little you think it is doing so.
6.You may also find yourself less willing to apply today’s idea to some perceived sources of upset than to others. If this occurs, think first of this:

I cannot keep this form of upset and let the others go. For the purposes of these exercises, then, I will regard them all as the same.

7. Then search your mind for no more than a minute or so, and try to identify a number of different forms of upset that are disturbing you, regardless of the relative importance you may give them. Apply the idea for today to each of them, using the name of both the source of the upset as you perceive it, and of the feeling as you experience it. Further examples are:

I am not worried about ________ for the reason I think.
I am not depressed about ________ for the reason I think.

Three or four times during the day is enough.

Попробуем

Попробуем :)

Но мне кажется, что это упражнение можно делать и больше одного дня... Поглядим, как пойдёт.

В Предисловии к

В Предисловии к Курсу чудес говорится:
"Если какой-то урок покажется особенно привлекательным, им можно заниматься и более одного дня.

Только не следует пытаться делать более одного урока в день".

Что то я никак

Что то я никак не могу понять этот урок, в плане что именно, в каком порядке подставлять в шаблон.
Кто то может дать пример какой то ситуации и как она выгладит в шаблоне. Что то ну скажем совсем простое и понятное. Заранее спасибо!!

Пример: Вы

Пример:
Вы возвратились с работы домой и обнаружили, что Ваш кот поймал и съел Вашего попугая.
Вы можете сказать так:
Я зол на кота не по той причине, о которой думаю.
Одновременно с этим у Вас возникают мысли:
О том, что попугай умер:
Я огорчён гибелью попугая не по той причине, о которой думаю.
О том, что в комнате беспорядок – перья разбросаны и прочее:
Я раздражён этим беспорядком не по той причине, о которой думаю.
О том, что на улице идёт дождь (снег, ветер, слишком солнечно, холодно…)
Я огорчён тем, что идёт дождь не по той причине, о которой думаю.
Услышали пожарную сирену, проезжающей под окном пожарки и :
Я боюсь пожара не по той причине, о которой думаю.
И так далее. Многие «идеи» яркие, другие по тусклее, тогда, чтобы избежать акцентирования внимания на «важных обстоятельствах» и упущения «мелочней», что является ошибкой хорошо добавить:
Не существует малых огорчений. Все они в равной степени нарушают покой моего разума.
И повторить ещё раз.

у меня тоже не

у меня тоже не большой вопрос, написано ..." используй как НАЗВАНИЕ формы, в которой ты видишь огорчение, так и ПРИЧИНУ, которую ты ней приписываешь."
допустим кот съел попугая, я говорю что расстроена не по той причине, о которой думаю,>>> а мне стоит проговорить про себя или обдумать как то эту причину???? т.е надо ли и саму ситуацию и саму причину использовать?
часто когда я чем то огорчена, я не всегда знаю причину,(скажем я огорчусь что попугая съели, но я толком не буду знать почему именно я огорчилась, смерть попугая лиш рычаг,но не причина) чувствую огорчение,(или другое гнетущее чувство), но часто без наполнение этих чувств мыслями и причинами...только на уровне чувств...тогда в рамках этого задание мне стоит подумать о том кто/что вызвали это чувство и о причинах, попытаться их озвучить как то....??
спасибо

Задача не в том,

Задача не в том, чтобы понять причину, а в том, чтобы понять, что причина все равно - другая!

спасибо за

спасибо за пояснения

Заниматься

Заниматься поиском причины огорчения это работа эго. В тот час, когда Вы знаете (могли бы знать) причину огорчения - огорчения не существует, так как вода и масло не смешиваются, и Вы не огорчаетесь. Вот по этому осознать, что причина не там, где Вы её видите необходимо и достаточно.

спасибо

спасибо