Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Урок 21

Я твердо намерен видеть иначе.

 Эта идея, со всей очевидностью, является продолжением и развитием предыдущей. Однако на сей раз, в дополнение к приложению этой идеи к определенным ситуациям, которые могут возникнуть, необходимы особые периоды поиска в разуме. Рекомендуются пять периодов практики, не менее минуты каждый.

Начни период практики с повторения идеи для про себя. Затем закрой глаза и тщательно обследуй свой разум на предмет ситуаций в прошлом, настоящем и будущем, которые вызывают в тебе гнев. Гнев может принять форму любой реакции – от незначительного раздражения до ярости. Степень эмоции не играет роли. Тебе будет становиться все яснее, что небольшой приступ раздражения – ничто иное, как вуаль, прикрывающая бешенство.

Поэтому постарайся не позволить «малым» гневным мыслям ускользнуть от тебя в течение периодов практики. Помни, что ты на самом деле не понимаешь, что вызывает в тебе гнев, а все, во что ты в этой связи веришь, ничего не означает. Возможно, ты почувствуешь искушение задержаться на некоторых ситуациях или людях дольше, чем на других, на том ошибочном основании, что они – более «очевидны». Это не так. Это – просто пример веры в то, что некоторые формы атаки более оправданы, по сравнению с другими.

По мере того, как ты отыскиваешь в разуме все формы, в которых проявляюся атакующие мысли, задерживайся на каждой из них, говоря себе:

Я твердо намерен видеть _______ (имя человека) иначе.
Я твердо намерен видеть _______ (конкретная ситуация) иначе.

Постарайся быть как можно более конкретным. Может случиться, что ты сосредоточишься на гневе на определенную черту определенного человека, полагая, что гнев ограничивается этим аспектом. Если твое восприятие подвержено этой форме искажения, скажи так:

Я твердо намерен видеть ____________ (назови конкретную черту) ____________ (имя человека) иначе.

 



LESSON 21
I am determined to see things differently.

   The idea for today is obviously a continuation and extension of the preceding one. This time, however, specific mind searching periods are necessary, in addition to applying the idea to particular situations as they may arise. Five practise periods are urged, allowing a full minute for each.

   In the practise periods, begin by repeating the idea to yourself. Then close your eyes and search your mind carefully for situations past, present or anticipated that arouse anger in you. The anger may take the form of any reaction ranging from mild irritation to rage. The degree of the emotion you experience does not matter. You will become increasingly aware that a slight twinge of annoyance is nothing but a veil drawn over intense fury.

   Try, therefore, not to let the “little” thoughts of anger escape you in the practise periods. Remember that you do not really recognise what arouses anger in you, and nothing that you believe in this connection means anything. You will probably be tempted to dwell more on some situations or persons than on others, on the fallacious grounds that they are more “obvious”. This is not so. It is merely an example of the belief that some forms of attack are more justified than others.

   As you search your mind for all the forms in which attack thoughts present themselves, hold each one in mind while you tell yourself:

I am determined to see ________ [name of person] differently.
I am determined to see ________ [specify the situation] differently.

   Try to be as specific as possible. You may, for example, focus your anger on a particular attribute of a particular person, believing that the anger is limited to this aspect. If your perception is suffering from this form of distortion, say:

I am determined to see _________ [specify the attribute] in _________ [name of person] differently.

 

 

Аналогично

Аналогично всем практически предыдущим урокам в начале масса "нескладок", но позднее начинаешь автоматически применять идею ко всем проявляющимся моментам недовольства и "вдруг откуда ни возьмись всплывающим" в памяти "старым похожим случаям"