Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Урок 25

Я не знаю, что для чего.

Цель - это смысл. Сегодняшняя идея объясняет, почему всё, что ты видишь, ничего не означает. Ты не знаешь, для чего оно. Следовательно, оно для тебя бессмысленно. Всё – ради твоего блага. Вот для чего оно; такова его цель, таков его смысл. И пониманием этого объединяются твои цели. Пониманием этого дается смысл тому, что ты видишь.

Ты воспринимаешь мир и все в нем имеющим смысл в терминах эго-целей. Эти цели не имеют ничего общего с твоим благом, потому что эго не ты. Эта ложная идентификация делает тебя неспособным к пониманию, что для чего. В результате, ты обречен на неверное использование всего. Когда ты в это поверишь, ты постараешься устранить цели, которые ты назначил миру, вместо того, чтобы стремиться укрепить их.

Цели, которые ты сейчас воспринимаешь, также можно описать как связанные исключительно с «личными» интересами. Поскольку у тебя нет личных интересов, твои цели, на самом деле, ни о чем. Следовательно, заботясь о их, ты вообще не преследуешь никаких целей. И, таким образом, ты не знаешь, что для чего.

Еще одна мысль необходима, чтобы ты понял смысл сегодняшних упражнений. На самом поверхностном уровне ты, конечно, распознаешь цель. Однако на этом уровне цель невозможно понять. К примеру, ты, конечно, понимаешь, что телефон – для разговора с кем-либо, кого физически нет поблизости. Но ты не понимаешь того, для чего ты хочешь связаться с ним. Но именно это делает твой контакт с ним либо имеющим смысл, либо нет.

Для твоего обучения крайне важно быть готовым отказаться от целей, которые ты всему назначил. Осуществить это можно только через понимание, что они бессмысленны, а вовсе не «хороши» или «плохи». Сегодняшняя идея – шаг в этом направлении.

Необходимы шесть двухминутных периодов практики. Каждый период практики следует начать с медленного повторения сегодняшней идеи, затем посмотреть вокруг себя и позволить взгляду остановиться на любом привлекшем его предмете, близком или далеком, «важном» или «неважном», «относящемся к человеку» или «не относящемся к человеку». Удерживая взгляд на предмете, тобою выбранном, скажи, например, так:

Я не знаю, для чего этот стул.
Я не знаю, для чего этот карандаш.
Я не знаю, для чего эта рука.

Произнеси это медленно, не переводя взгляда с данного объекта, пока не закончишь свое утверждение о нем. Затем переходи к следующему объекту и таким же образом применяй к нему эту идею.



LESSON 25
I do not know what anything is for.

Purpose is meaning. Today's idea explains why nothing you see means anything. You do not know what it is for. Therefore, it is meaningless to you. Everything is for your own best interests. That is what it is for; that is its purpose; that is what it means. It is in recognising this that your goals become unified. It is in recognising this that what you see is given meaning.

You perceive the world and everything in it as meaningful in terms of ego goals. These goals have nothing to do with your own best interests, because the ego is not you. This false identification makes you incapable of understanding what anything is for. As a result, you are bound to misuse it. When you believe this, you will try to withdraw the goals you have assigned to the world, instead of attempting to reinforce them.

Another way of describing the goals you now perceive is to say that they are all concerned with “personal” interests. Since you have no personal interests, your goals are really concerned with nothing. In cherishing them, therefore, you have no goals at all. And thus you do not know what anything is for.

Before you can make any sense out of the exercises for today, one more thought is necessary. At the most superficial levels, you do recognise purpose. Yet purpose cannot be understood at these levels. For example, you do understand that a telephone is for the purpose of talking to someone who is not physically in your immediate vicinity. What you do not understand is what you want to reach him for. And it is this that makes your contact with him meaningful or not.

It is crucial to your learning to be willing to give up the goals you have established for everything. The recognition that they are meaningless, rather than “good” or “bad”, is the only way to accomplish this. The idea for today is a step in this direction.

Six practise periods, each of two minutes duration, are required. Each practise period should begin with a slow repetition of the idea for today, followed by looking about you and letting your glance rest on whatever happens to catch your eye, near or far, “important” or “unimportant”, “human” or “nonhuman”. With your eyes resting on each subject you so select, say, for example:

I do not know what this chair is for.
I do not know what this pencil is for.
I do not know what this hand is for.

Say this quite slowly, without shifting your eyes from the subject until you have completed the statement about it. Then move on to the next subject, and apply today's idea as before.