Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Обзор I

Введение

Начиная с сегодняшнего дня, мы будем проводить серии обзоров. Каждый из них включит в себя по пять уже данных идей, начиная с первой и заканчивая пятидесятой. После каждой идеи дано несколько коротких комментариев, которые тебе следует принимать во внимание в процессе работы с обзором. Периоды практики проводи следующим образом:

Начинай день с прочтения пяти идей с последующими комментариями. После чего не нужно следовать никакой определенной последовательности в их рассмотрении, хотя с каждой из них следует попрактиковаться хотя бы один раз. В течение каждого периода практики прочти идею и сопутствующие ей комментарии и посвяти две минуты или более на раздумье над прочитанным. Делай это как можно чаще в течение дня. Если какая-либо из пяти идей привлекает тебя более остальных, сосредоточься на ней. Впрочем, в конце дня не забудь еще раз повторить все идеи.

В течение периода практики не нужно буквально или скрупулезно проходить по комментариям к идее. Лучше попробуй сосредоточиться на главной мысли и думай о ней в ходе работы с обзором той идеи, к которой эта мысль относится. После прочтения идеи и относящихся к ней комментариев дальнейшие упражнения следует делать с закрытыми глазами и, по возможности, в одиночестве и в спокойном месте.

Именно на это делается упор в отношении периодов практики на данном этапе твоего обучения. Однако также необходимо, чтобы, применяя идею, которую изучил, ты мог обходиться без специальной обстановки. Выученное тобою понадобится тебе как раз в тех ситуациях, которые, которые видятся огорчительными, а не в тех, что представляются спокойными и тихими. Цель твоего обучения – развить способность нести покой с собою и исцелять беду и сумятицу. И этого не достичь стремлением их избежать и поиском укрытия и изоляции для себя. 

Тебе еще предстоит постичь, что покой – часть тебя и требует только одного: тебя, принимающего любую ситуацию, в которой ты находишься. В итоге, ты поймешь, что нет границ твоему присутствию, и, таким образом, твой покой – тоже везде, вместе с тобою.

Ты заметишь, что в этих обзорах некоторые идеи даны не совсем в их первоначальном виде. Используй их так, как они даны здесь. Нет смысла ни возвращаться к их изначальной формулировке, ни применять их таким образом, как это рекомендовалось ранее. Сейчас мы сосредотачиваемся на взаимосвязи между первыми пятьюдесятью идеями, которые мы прошли, а также на связности системы мышления, к которой они тебя ведут.




Review I
Introduction

Beginning with today we will have a series of review periods. Each of them will cover five of the ideas already presented, starting with the first and ending with the fiftieth. There will be a few short comments after each of the ideas, which you should consider in your review. In the practice periods, the exercises should be done as follows:

Begin the day by reading the five ideas, with the comments included. Thereafter, it is not necessary to follow any particular order in considering them, though each one should be practiced at least once. Devote two minutes or more to each practice period, thinking about the idea and the related comments after reading them over. Do this as often as possible during the day. If any one of the five ideas appeals to you more than the others, concentrate on that one. At the end of the day, however, be sure to review all of them once more.

It is not necessary to cover the comments that follow each idea either literally or thoroughly in the practice periods. Try, rather, to emphasize the central point, and think about it as part of your review of the idea to which it relates. After you have read the idea and the related comments, the exercises should be done with your eyes closed and when you are alone in a quiet place, if possible.

This is emphasized for practice periods at your stage of learning. It will be necessary, however, that you learn to require no special settings in which to apply what you have learned. You will need your learning most in situations that appear to be upsetting, rather than in those that already seem to be calm and quiet. The purpose of your learning is to enable you to bring the quiet with you, and to heal distress and turmoil. This is not done by avoiding them and seeking a haven of isolation for yourself.

You will yet learn that peace is part of you, and requires only that you be there to embrace any situation in which you are. And finally you will learn that there is no limit to where you are, so that your peace is everywhere, as you are.

You will note that, for review purposes, some of the ideas are not given in quite their original form. Use them as they are given here. It is not necessary to return to the original statements, nor to apply the ideas as was suggested then. We are now emphasizing the relationships among the first fifty of the ideas we have covered, and the cohesiveness of the thought system to which they are leading you.