Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Урок 152

The power of decision is my own.
Сила решения мне принадлежит.

Никто не может понести потери, не будь на то его решения. Никто от боли не страдает, не выбрав это состояние для себя. Никто не горюет и не боится, и не мыслит себя больным, пока не желает подобного исхода. И никто не умирает без собственного на то согласия. Является тебе лишь то, что отражает твое желание, и ничто из твоего выбора упущено не может быть. Это – твой мир, во всех своих деталях. Это – всё, что для тебя твоя реальность. И только здесь - спасение.

Возможно, ты полагаешь, что такая позиция слишком экстримальна и слишком всеохватна, чтобы быть истинной. Но может ли истина исключения иметь? Если тебе в дар всё принесено, возможно ли, чтобы реальной была потеря? Возможно ли, чтобы боль была частью покоя, а скорбь – частью радости? Может ли страх и недуг в разум войти, где обитают любовь и совершенная святость? Истина должна быть всеохватной, если она вообще - истина. Не принимай ни исключений, ни противоположностей, ибо это означает полнейшее противоречие истине.

Спасение есть распознание, что истинна истина, и больше ничего. Об этом ты слышал и ранее, хотя, возможно, еще не принял обоих частей сказанного. Без первой части бессмысленна вторая. Но без второй первая теряет истинность. Не может истина противоложностей иметь. Невозможно об этом слишком часто говорить и думать. Ведь если истинно то, что не истинно, тогда ложна часть истины. И истина теряет смысл свой. Ничто, кроме истины, не истинно, а ложное – ложное и есть.

Это различие – наипростейшее из всех, но при этом самое неясное. Однако не потому, что его трудно воспринять. Оно сокрыто за обширным рядом альтернатив, которые не видятся всецело твоими. И потому представляется, что истина содержит аспекты, которые подрывают ее логичность, но не кажутся противоречиями, которые никем иным, как тобою, привнесены.
Богом сотворенный, ты должен оставаться неизменным, поскольку преходящие состояния, по определению, ложны. И это в себя включает перемену ощущений, изменения состояний тела и разума; во всем сознании и во всех реакциях. Такова всеохватность, которая разграничивает истину и ложное, и ложное, как оно есть, держит с истиной врозь.

Не странно ли, что ты веришь: думать, что мир, тобою видимый, тобою создан, есть высокомерие? Бог его не создал. В этом ты можешь быть уверен. Что может Он ведать о мимолетном, греховном и виновном, испуганном, страдающем и одиноком, о разуме, живущем в теле, которому назначено умереть? А ты лишь обвиняешь Его в безумии, полагая, что Он создал мир, где, как кажется, всё это может быть реальным. Он не безумен. Но только безумие способно такой мир создать.

Полагать, что Бог создал хаос, противоречит Собственной Воле, изобрел противоположности истине и умирает, чтобы жизнь попрать, – вот это всё – высокомерие. Смирение тотчас бы распознало, что это всё не от Него. И можешь ли ты видеть то, чего Бог не сотворил? Думать, что можешь, означает просто – верить, что ты можешь воспринять то, чему Бог быть не велел. Возможно ли такое высокомерие превзойти?

Давай же сегодня будем воистинну смиренны и примем нами созданное тем, чем является оно. Сила решения нам принадлежит. Реши лишь занять свое по праву место со-творца вселенной и все, что, как думал ты, ты создал, - исчезнет. И тогда в сознании поднимется всё то, что было там всегда, навеки такое, каково оно сейчас. Оно придет на смену само-обманам, созданным, чтоб захватить алтарь Отца и Сына.

Сегодня мы практикуем истинное смирение, ложную позу отвергая, которой эго стремится доказать, что это – высокомерие. Высокомерным может только эго быть. Но истина смиренна в признании своего величия, неизменности своей и вечной цельности, всеохватности; она - дар Бога Своему любимому Сыну. Мы отстраняем высокомерие, которое говорит, что грешники мы, испуганные и виноватые, стыдящиеся самих себя, и наши сердца возносим в смирении истинном – к Нему, Кто безупречными нас сотворил, Ему подобными в силе и любви.

Сила решения – наша собственная сила. И мы принимаем от Него то, что мы есть, и смиренно признаем Божьего Сына. Признание Божьего Сына также означает, что все я-концепции прочь отметены и распознаны как ложные. Самонадеянность их стала очевидной. И Сияние Божьего Сына, Его милосердие, совершенная безгрешность, Любовь Его Отца, право на Небеса и освобождение от ада - приняты в смирении радостном, как нам принадлежащие.

Соединимся же сейчас в признании радостном, что ложна ложь и истинна лишь истина. Только об истине мы мыслим, когда по утру встаем, и ее практикуем в течение пяти минут, так наши испуганные разумы вдохновляя:

Cила решения мне принадлежит.
Сегодня я себя приму таким,
Каким меня сотворила Отцова Воля.

Затем мы будем ждать в тишине, все отпуская само-обманы, и смиренно наше Я просить, чтобы Он нам явил Себя. И Он – Тот, что никогда не уходил, в сознание наше вновь придет, в благодарности Свой дом возвращая Богу, как тому и должно быть.

Жди Его терпеливо в течение дня и ежечасно Его приглашай словами, с которых день начался, и заверши его все тем же приглашением к своему Я. Ответит Божий Глас, ведь Он за тебя говорит и за твоего Отца. Он Божьим покоем заменит все твои мятущиеся мысли, заменит Божьей истиной само-обман и Сыном Божьим заместит твои иллюзии о себе.