Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №7: О прощении себя

О прощении себя

Вопрос №7: Как прощать себя? У меня есть друг по переписке в тюрьме,
который новичок в Курсе. Он в тюрьме за нападение на свою девушку. Он
говорит, что он учится прощать других, но не себя. Он зол и стыдится
себя за то, что причинил ей боль. Я могу увидеть его действия, как "просьбу о
любви", ошибку, которую можно исправить, а не грех, который должен быть
наказан. Он несомненно был жертвой, который нашел свою жертву, и
продолжает проживать это сейчас. Я говорю ему отпустить: "Брат, выбери
снова." Но могу ли я сказать это себе?

Я боролась с депрессией большую
часть своей жизни, и чувство вины является для меня знакомым спутником.
Обвинения моего эго кажутся чрезмерными, когда я совершаю всего один
неправильный поступок. Я вижу, как я проецирую свою вину на других, и я
знаю, что обвинять себя, когда я осуждаю других, неконструктивно. А
что если я действительно причинила бы боль кому-то каким-то образом? Я
могу попробовать исправить это и двигаться дальше, но я не думаю, что
мое эго позволит мне сделать это так легко. Кажется, что я могу избавить
себя от чувства вины, только испытывая боль так долго, как скажет эго.
Я знаю, что должен существовать "другой способ". Почему я добра по
отношению к другим, но недобра по отношению к себе? В добавок ко всему
этому я прибегаю к вредным привычкам, чтобы как-то избавиться от боли
и чувства вины, и тогда у меня появляется чувство вины за то, что я
потакаю своим вредным привычкам. Мне нужно найти способ выйти из этого замкнутого
круга. Можем ли мы проецировать чувство вины на себя также, как и на
других? Я знаю, что я пойму, почему я не люблю себя, и почему я даже
ненавижу себя иногда. Я все еще учусь. Очень иронично то, что в то время как мой
друг в тюрьме старается простить себя, я в своей собственной тюрьме
стараюсь сделать то же самое.

Ответ: Действительно кажется, что
когда мы все больше учимся освобождать других от проецирования нашего
собственного чувства вины, мы чувствуем, что сами застреваем в чувстве
вины. Иисус говорит нам, что "как только обвинение изымается из внешнего
мира, возникает сильная тенденция приютить его внутри"
(T.11.IV.4:5).
Однако он продолжает, говоря: "И поначалу нелегко понять, что это по
сути одно и то же, ибо нет разницы между внутренним и внешним"
(4:6), и затем "обвинение необходимо вовсе упразднить, а не подыскивать ему
другое место"
(5:3). Так как же нам это сделать?

Вопрос, который
вы задали: "Как простить себя?", это очень хороший, но на
самом деле неправильный вопрос. Потому что мы все еще так сильно
отождествлены с нашим эго, что не можем простить самих себя, по крайней мере
самостоятельно (то есть в состоянии самости, которое является состоянием
эго). Поэтому нам нужен Иисус или Святой Дух, или любой другой
неосуждающий символ любви и принятия, с которым мы чувствуем себя
комфортно, чтобы увидеть вместе с нами наши "грехи". Нам нужен кто-то за
пределами нашей мыслительной системы, основанной на чувстве вины, кто
знает истину о том, кто мы есть на самом деле, которому мы можем отдать
наше чувство вины, увидев и признав его цель и ту цену,
которую мы за него платим. Иисус знает, что мы являемся духом, невинным Сыном Божьим,
который неспособен к атаке. Мы не верим этому, и вообще-то не хотим
верить этому, потому что мы все еще желаем, чтобы разделение и наша
индивидуальность были реальными. Так что процесс прощения должен
заключаться в соединении с кем-то или чем-то вне нас самих, таким как
Иисус, который знает, что разделение, атака и чувство вины нереальны. Мы
неспособны это осознать сами, по определению.

Эго, такое каким вы ощущаете его для себя, говорит нам, что нам надо
искупить наши грехи через страдание и жертвы. Однако это только
укрепляет наше убеждение в том, что наша вина реальна, и что Бог
является наказующим Богом, который ищет расплаты за наши очень реальные
грехи. И тогда все наши попытки получить облегчение через искупление являются просто формами магии, не способными решить настоящую проблему в
нашем уме. Нам необходимо понять, что проблема - это не чувство вины,
которое мы верим, что испытываем за наши проступки в этом мире. Эти
"грехи" на самом деле являются намеренными отвлекающими маневрами,
которые удерживают наше внимание здесь, в этом мире, в поисках
магического решения, чтобы избавиться от чувства вины (например, через возмещение убытков) или прекратить его ощущать (например, с помощью вредных привычек). Однако они
только мешают нам заглянуть глубже в наш разум, чтобы увидеть настоящую
причину нашей боли и чувства вины - убеждение, что мы
не только отделили себя от нашего любящего Источника, но и хотели убить
Его, уничтожить Любовь, быть сами по себе.

Однако, если мы можем
соединиться с отражением этой Любви, таким как Иисус или Святой Дух, и
посмотреть на наши обвинения самих себя в их любящем присутствии рядом с
нами, мы должны будем осознать на каком-то уровне, что мы не уничтожили
Любовь. И через это осознание настоящее прощение - за то, чего никогда
не произошло - становится возможным, растворяя всю вину и выпуская нас из тюрьмы, в которую мы самих себя заключили. И тогда те
действия или поведение, которые могут наилучшим образом помочь и исцелить ситуацию в ответ на наши так называемые
проступки по отношению к другим в мире, просто будут течь через нас, если в них будет необходимость вообще.

Перевод Татьяны Молодцовой