Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №17: Об отмене разделения


Вопрос №17:
Я слышал, что в реальном мире можно увидеть разделение, но не раздельные
интересы. Это правда? Что это на самом деле значит? Что было первично -
разделение или чувство вины? (Думаю, разделение.) Можно ли отменить чувство
вины без отмены разделения, или они связаны друг с другом? Понимаете, я бы
очень хотел избавиться от чувства вины... и видеть интересы моих братьев, как
свои, так как это бы положило конец ужасному ощущению конфликта и
конкуренции... но я не чувствую, что потеря индивидуальности - это та цена,
которую я хочу заплатить. Я бы лучше был счастливой личностью, без чувства
вины, конфликтов и страхов. Это возможно?



Ответ:

Во первых, вы правы, что разделение произошло до появления чувства вины - чувство
вины является просто психологическим проживанием греховности, чувством, которое
является результатом греховности.

Большинство студентов упираются в тот же самый тупик, который вы описали. То,
что вы чувствуете вполне нормально и понятно, учитывая силу нашего
отждествления с определенной личностью. В общем, мы и не знаем никакого другого
способа бытия, и нам кажется достаточно сложным, мягко говоря, интегрировать
учения Иисуса о том, что эта личность является заменой нашей настоящей
Личности, которая была создана Богом. Поэтому Иисус подчеркивает в Курсе, что
это постепенный, мягкий процесс, и мы можем потратить столько времени, сколько
нам захочется, чтобы его завершить. Он утешает нас, говоря: "Не бойся, что
внезапно будешь вознесен и выброшен в реальность."
(T.16.VI.8:1), потому
что он прекрасно знает, что мы боимся отпустить нашу личность.

Когда мы выбираем прощать все больше и больше - отпускать обиды - мы чувствуем себя
лучше, и поэтому мы захотим делать это все больше и больше. И в то время как
этот процесс продолжается, мы начнем все больше отождествляться с тем, как
думает и смотрит на жизнь Иисус, что означает, что наша точка отсчета в жизни
постепенно сместится от простого удовлетворения потребностей к пониманию того,
что мы все имеем общий интерес, как в разумной так и в неразумной ситеме
мышления. Когда мы становимся меньше заняты использованием мира и других людей
для удовлетворения своих потребностей, то есть когда мы увидим предназначение
нашей жизни по-другому, наша концепция "я" начнет смещаться, даже без
концентрации на этом.

Когда мы полностью отождествляемся с тем, как думает Иисус, нас привлекает только его
любовь. И когда все наши мысли и восприятие вытекает из этой любви, наше
ощущение личности будет иметь смысл только в той степени, что оно может
средством раcпространения целительной любви Иисуса на другие умы, которые
взывают об этом. Это состояние ума, которое называется "реальным
миром". Это естественный результат практики прощения. Таким образом когда
мы достигнем этого продвинутого этапа, мы больше не будем думать о себе, как о
людях с из потребностями и целями, которые должны быть достигнуты. Мы будем
воспринимать c позиции "над полем боя" только людей, которые взывают
к любви, не зная, что они просто фигуры во сне, который им самим снится.

 

Перевод Тани Молодцовой