Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №18: О значении воли


Вопрос:

Курс говорит о воле. Он уверждает, что воля не участвует в восприятии (C.1.7:2); что я заключил свою волю в тюрьму (T.9.I:4.1); и что если бы мой ум не был расщеплен, я бы признал, что волеизъявление и есть спасение (T.9.I.5:4). Только, что такое воля, как это излагает Курс, и каково ее предназначение во сне?




Ответ:
Когда Курс говорит о "воле", он всегда имеет в виду Волю
Божью; "Есть только Воля Божья" (C.3.6:1). Он говорит на том уровне
Ума, где наша воля едина с Волей Божьей, где истинное истинно, а все остальное
ложно (T.31.I.1:7). Это пример недеалистичности Курса; не может существовать
воли вне Волю Божьей; Его Воля наше спасенье; наша истинная воля едина с Его
Волей. Мы волеизъявляем, то есть проявляем силу нашей воли, только когда мы
выбираем принять истину о себе, и это наше спасенье. Курс различает
волеизъявление от желания. Когда мы выбираем делать грех реальным, верить лжи
эго о том, кто мы во сне, мы "желаем" создать иллюзорную альтернативу
Божьей Воле и защитить это выдеманное я. Это заключение нашей истинной воли в
тюрьму; это то, как мы ее отрицаем, и это исток восприятия - мы видим то, что
мы хотим видеть.

Чтобы помочь нам в обучении, Курс использует термин, имеющий к этому отношение,
"небольшая готовность", по отношению в нашему опыту во сне. Быть
готовым в этом смысле - это согласиться сделать выбор видеть по-другому;
подвергнуть сомению значение и ценность, которыми мы наделяем все наши
отношения и весь наш опыт в этом сне; увидеть результаты выборов, которые мы
сделали с эго, и рассмотреть, чего они стоили. Этого достаточно, как говорит
нам Курс, чтобы развернуться на пути и отправиться обратно, по направлению в
нашему дому в Боге и к единой Воли, которую мы с Ним разделяем; Он - наш Отец,
мы - его невинный Сын. Таким образом мы можем принимать решения во сне,
практикуя и применяя Курс, который сонастраивает нас с Волей, разделяемой с
Богом.

Перевод Тани Молодцовой.