Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №29: О поступке Иисуса, который выглядел "злым"


Вопрос:
Когда Иисус перевернул стол в Храме, это, как
кажется, усилило систему мышления эго. Он был зол, и в конце концов был наказан
распятием. Я продолжаю повторять у себя в уме, что должен быть другой способ
посмотреть на это; чтобы ускорить исцеление, я отправил этот вопрос в Фонд
Курса чудес.




Ответ:
В книгах "Прощение и Иисус: место встречи Курса чудес и
христианства" и "Беседа о Курсе чудес, Вступление" (Кена
Уопника, опубликованных Фондом Курса чудес) этот отрывок из Предания обсуждается
подробно. Полное объяснение, представленное в этих книгах, кратко изложено
здесь.

Как вы, возможно, знаете, записи изречений Иисуса в Предании не обязательно
являются историческими фактами. Вполне вероятно, что случай в Храме не выглядел
таким образом, каким он показан в Предании. Эту точку зрения принимают даже
многие ученые, которые занимаются изучением христианских Писаний. Также важно
заметить, что в Предании не говорится, что Иисус был зол, хотя в фильмах о
жизни Иисуса его представляли злым. Если бы что-либо подобное и произошло,
когда Иисус казался злым, не чувствуя на самом деле злобы, он мог бы
использовать этот порыв для обучения, чтобы указать на что-то многочисленной
толпе, которая собралась в Храме на Еврейскую Пасху. В таком случае он бы мог
бы указывать на то, что "избранные люди" исказили то, чему учит
Ветхий Завет, используя Храм для других целей, нежели как "молитвенный
дом". Эта интерпретация очень близка к традиционной интерпретации этого
случая христианскими учеными. Как хороший учитель, Иисус действовал
впечатляюще, чтобы более эффективно привлечь внимание к своему посланию. Можно
также рассмотреть последнюю возможность; что Иисус на самом деле был зол,
находясь под "атакой эго". Если бы это было так, то должны были бы присутствовать
по крайней мере три условия; Иисус не находился в покое, Бог не был с ним в его
сознании, он воспринимал тех, кто одалживает деньги, как своих врагов.
Невообразимо, чтобы Иисус, послания и само присутствие которого были наполнены
только любовью и покоем, таким образом "не сдержался". Можно верить,
что Иисус все же находился под атакой эго, но если кто-то выбирает думать таким
образом, то почему он тогда выбирает отождествиться с его эго, вместо любви и
прощения, которым он нас учит в Курсе чудес? 

Более того, даже если бы Иисус мог находиться по атакой эго, Курс говорит нам,
что он бы, совершенно точно, не был наказан за свой "грех" распятием.
"Греха не существует." (T.26.VII.10:5) Центральныя идея, которой учит
Курс, это то, что Сын Божий невинен; "Ты все еще являешься Моим святым
Сыном, навеки невинным, навеки любимым и навеки любящим, таким же безграничным,
как твой Создатель, и полностью неизменным и навеки чистым." (Уч.II.10:5)
Так как нет греха, не может быть и наказания. Курс учит о распятии с другой
точки зрения. Словами Иисуса, "Распятие - это ничто иное, как
экстремальный пример" (T.6I.2:1), во многом, как пример случая в Храме,
если он на самом деле имел место. Иисус говорит далее: "Весть, которой
должно было учить распятие, состояла в том, что нет нужды усматривать
какую-либо форму нападения в наказании, поскольку ты не можешь быть наказан.
Если ты отвечаешь с гневом, ты, видимо, отождествляешь себя с уничтожимым и,
следовательно, твое самовосприятие безумно." (T.6.I.4:6) Иисус не смотрел
на себя безумно, и так как он знал, что он - не тело, он пребывал в покое во
время распятия, полностью осознавая, что ничего не происходит.

По мере того, как мы узнаем нашу настоящую индивидуальность как невинного Сына
Божия, мы также понимаем, что мы тоже можем находиться в покое среди кажущихся
гонений. Мы, также как Иисус, не можем быть повреждены никоим образом. Эту
настоящую индивидуальность не стоит путать с индивидуальностями эго, которые мы
выбираем как тела, которые умирают. Так как мы на самом деле не живем здесь в
теле, мы также и не умираем на смамом деле.

Это то, что знал Иисус, когда его тело было распято. И это то, чему он учит нас. 


Перевод Тани Молодцовой