Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №41: Ночные и дневные сновидения


Вопрос:
Cобытия, занятия и отношения в наших "дневных
снах" представляют собой аудиторией и являются двигателями в обучении
прощению. Имеют ли значимость или ценность наши "ночные сны" в
процессе обучения прощению, и должны ли мы реагировать по-другому на аудиторию
наших "ночных снов"?




Ответ:
Один и тот же разум видит наши дневные и ночные сны. И одной из многих
уловок эго является попытка убедить нас в том, что есть реальная разница между
этими двумя, чтобы мы поверили, что мы пробудились, тогда как мы все еще на
самом деле спим, просто видим другую форму одного и того же сна разделения.
Одно из более важных пониманий, которые нам дают ночные сны, когда мы переходим
в кажущееся бодрствующее состояние, это то понимание, что наш разум имеет силу
воображать во сне мир, который кажется очень реальным, когда мы в нем
находимся, мир, сделанный лишь только для того, чтобы удовлетворить наши личные
потребности. Иисус рассматривает этот аспект наших сновидений более подробно в
очень ясном отрывке:

"Разве мир, видимый во сне, не предстает реальным?..А видя его, не
сомневаешься в его реальности. И ныне мир, который явно - в твоем разуме, воспринимается
снаружи от тебя. Ты в нем не видишь собственного создания и не осознаешь, что
все эмоции, рожденные во сне, исходят от тебя...Ты вроде бы проснулся, и сон
исчез. Но ты не понял, что не исчезла вместе с ним родившая его причина. Твое
желание создать иной и нереальный мир осталось при тебе. А то, к чему,
казалось, ты пробудился, есть просто иная форма того же мира из сновидения. Всё
свое время ты проводишь в снах. И твои сны во сне и наяву разнятся только
формой. Их содержание одно и то же. Они суть твой протест против реальности,
навязчивая и безумная идея, что ты способен изменить реальность."
(T.18.II.1:1; 5:2,3,4,8,9,10,11,12,13,14,15).

В наших ночных снах, у нас есть тот же самый выбор учителей, который у нас
есть, когда мы "пробудились", и со временем мы можем заметить, что мы
выбираем прощение, когда спим, признавая, что наши суждения во сне неоправданы.
Мы даже можем стать осознанными сновидцами, осознавая, даже во время сна, что
наш ночной сон - это изобретение нашего собственного разума, предвещая
осознание о наших дневных снах, которое в конце концов придет в нам. И наши
ночные сны также предоставляют нам возможность понять настоящее значение
прощения, к которому пытается нас привести Иисус, когда мы понимаем,
просыпаясь, что источник любого расстройства, которое мы испытаваем в ночном
сне, не имеет ничего общего с тем, что делает кто-то другой. Наше расстройство
отражает только решение, которое мы приняли в нашем собственом разуме, быть
расстроенными и приписать эту потерю покоя причине, которая, как нам кажется,
находится вне нас самих. Осознание того, что мы также делаем это в наших снах в
состоянии бодрствования является фундаментом для процесса прощения, каким Иисус
представляет нам его в Курсе: "Я никогда не бываю расстроен по той причине,
по которой я думаю...Я расстроен, потому что я вижу что-то, чего там нет."
(Уч. часть I.5,6). "Прощение признает, что то, что ты думал, что твой брат
сделал тебе, никогда не случилось." (Уч. часть II.1.1:1). Когда мы можем
обобщить это понимание из наших ночных снов на сны в состоянии бодрствования,
мы будем на пути к пробуждению от всех наших снов разделения.

Перевод Тани Молодцовой