Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №42: Вмешивается ли Бог в этот мир


Вопрос:
Говорит ли Курс чудес о Боге как на
взаимодействующем боге, который вносит изменения и поправки в наше физическое
существование в миру, относительно наших ежедневных поступков? Курс вначале
говорит, что мы неизменны, но позже он ссылается на всевозможные изменения,
которые мы делаем, когда развиваемся. Я не понимаю, способны ли мы что-то
изменять или нет? Если мы неизменны, зачем нам заботиться о том, чтобы делать
что-либо, если мы являемся теми, кем мы являемся в любом случае?




Ответ:
Хотя Курс в большинстве своем обращается к Богу используя личные
термины, как если бы он был заботливым Отцом, отличимым от Его детей, который присматривает
за нами; когда мы разбиремся в базовом метафизическом учении Курса о Боге,
становится очевидным, что такие личные, человеческие ссылки на Бога не могли
быть буквальными. Они предстваляют собой попытку Курса "использовать язык,
который этот (конечный) разум может понять в состоянии [разделения], в котором
он думает, что находится" (T.25.I.7:4), и исправить ложные восприятия о
Боге, которые мы поддерживаем, исходя из интерпретации Бога эго, как злого,
мстительного Отца, который хочет наказать нас за наши нападения на Него.

Курс очень мало времени уделяет невозможной задаче описания истинной природы
Бога, Его созданий и действительности для нашего ограниченных, конечных разумов
- "нет символа для тотальности" (T.27.III.5:1), - но есть несколько попыток.
Например, в учебнике для учеников, "То, что Он создает неотделимо от Него,
и нигде Отец не заканчивается, а Сын не начинается как что-то отдельное от
Него." (W.pI.12:4). И признавая невозможность отражения в словах Того,
Который за пределами всех понятий и символов: "Единство - это просто идея,
что Бог есть. И в Его Бытие, Он содержит все вещи. Ни один разум не содержит
ничего кроме Него. Мы говорим: "Бог есть", и затем прекращаем
говорить, ибо в этом знании слова бессмысленны. Нет губ, чтобы их говорить, и
ни одна часть разума не достаточно отдельна, чтобы чувствовать, что она сейчас
осознает что-то, что не она сама. Она объединилась со своим Источником. И как
Сам ее Источник, она просто есть." (W.p.I.169.5)

Поэтому Бог, который есть "Все во всем" (T.7.IV.7:4), не может
воздействовать на часть Самого Себя, как если бы эта часть была отдельной от
Него. И даже говорить о Нем как о "Нем" значит приписывать личностную
природу Источнику всего, который в реальности абсолютно абстрактен. Курс поэтому
не описывает бога как взаимодействующего с его детьми в миру. Эта роль дана
Святому Духу как Голосу Божьему, наделяя Святой Дух символической функцией,
отличной от Отца и Сына. (T.5.I.4:1) Однако, так как мир является только
проекцией основной иллюзии эго, которая не имеет реальности, в действительности
нет мира, в который Святой Дух вмешивается, а только разум, который верит, что
мир есть. И даже тогда Голос Божий не имеет астивной функции в разуме -
"Он лишь напоминает" (T.5.II.7:4) нам об истине о нас самих и о Боге,
которая никогда не менялась.

Курс также говорит о Боге, как о "Неизменном" (Уч.часть I.112.2:2) и
о "Бесформенности" (Уч.часть I.186.14:1), Которая создает
"только неизменное" (T.6.IV.12:4). Следовательно, невообразимо, чтобы
Он мог бы участвовать во внесениии изменений и поправок в мире форм.

И это приводит нас ко второму вопросу, который вы подняли,
вопросу о нашей неизменности. В нашей реальности как духов, ничего не изменилось,
и мы остаемся безгрешными, идеальными и едиными с нашим Источником - это
принцип Искупления, повторяемый много раз в Курсе. Именно в этом смысле мы -
поистине неизменны. Но очевидно, что мы не верим в это и не ощущаем себя
таковыми. И поэтому Курс не просто утверждает, что реально, а что - нет, и
останавливается на этом. Это бы никак не помогло нам, как нам кажется,
погрязшим в болоте ошибочных убеждений. Поэтому Курс принимает нас там, где мы
есть, признавая, что мы верим, что каждый из нас является отдельным физическим
существом, живущим в теле в мире пространства и времени, борясь против сил,
которые находятся за пределами нашего контроля. И он предлагает нам способ -
прощение под водительством Святого Духа - найти выход из этого бессмысленного
лабиринта убеждений, в который мы себя заключили (T.26.V.4:1). Не потому что
хоть что-то из этого реально, а только потому, что мы верим, что это так. И до
тех пор, пока мы верим, что мы изменили себя по отношению к своей настоящей
реальности как Христа, нам нужно будет проходить через кажущийся процесс
изменения, который отменяет все изменения, которые, как мы верим, мы привнесли
в нашу реальность, пока мы в конце концов не поймем, что в действительности
совсем ничего не изменилось, и мы вернулись обратно домой на Небеса, откуда мы
никогда не уходили, и где мы пребывали всегда. Так что это процесс отмены
действий, а не процесс, в котором мы хоть что-то делаем. И любые измения,
которые, как нам кажется, мы испытываем в процессе отмены наших ошибочных убеждений,
также иллюзорны, как и первоначальная идея об изменении, которое, как нам
кажется, изгнало нас с Небес. До тех пор пока мы держимся за убеждение, что
изменение возможно и реально, мы будем испытывать изменения. И нашим
единственным выбором будет - хотим ли мы изменений, которые усиливают вину и
разделение и, как кажется, отдаляют нас от нашего истинного дома, или
изменений, которые являются результатом практики прощения в контексте отношений
в миру, позволяя нам вернуться домой. 

Перевод Тани Молодцовой