Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №43: Идентификация "голоса" Святого Духа


Вопрос:
Как можно с уверенностью сказать, что ты следуешь
Голосу Святого Духа, а не голосу эго? Я знаю, что Курс говорит, что мы будем
чувствовать покой, когда мы будем следовать Святому Духу, но на практике, мне
не кажется, что это так просто. С одной стороны, я часто настолько переполнен
страхом, что не могу его отпустить, чтобы почувствовать покой Святого Духа. С
другой стороны, мое эго способно конструировать настолько хорошие репродукции
покоя Святого Духа, что иногда мне кажется, что я следую Духу, пока я не
понимаю, что я очень ошибался. Сегодня да и в истории есть много примеров,
когда приверженцы разных духовных путей совершали действия, основываясь на
страхе и ненависти, в то же время веря, что они следуют воле Божьей, или Голосу
Духа. Ученики Курса не застрахованы от этой ошибки. Пока мы не развились до
того, чтобы с уверенностью сказать, какому голосу мы следуем, не лучше ли нам
иметь какую-то внешнюю структуру, такую как правила против убийств, насилия, и
т. д., с помощью которой мы могли бы судить о нашем водительстве?




Ответ:
Из нашего опыта, это второй наиболее часто задаваемый вопрос после
вопроса: "Как разделение могло произойти в самом начале?" Ваш вопрос
- это вопрос всех, кто практикует Курс. Мы рассмотрели этот вопрос в книге
"Наиболее часто задаваемые вопросы о Курсе чудес", вопрос 43, в
котором мы комментируем секцию в 14-ой главе текста, "Испытание на
Истину".

Вообще, может быть полезным иметь внешнюю структуру или набор правил, которыми
можно руководствоваться, чтобы держать эго в пределах определенных границ. К
тому же, никогда не стоит терять из виду старый добрый здравый смысл. К
сожалению, и как видно, это не останавливает людей, который апеллируют к Воле
Божьей или Святому Духу, чтобы оправдать то, что они делают, думая, что они
больше не ограничены законами этого мира и теперь подчиняются более
"высокому" авторитету. Однако соответствовать нормальным законам
цивилизованных людей рекомендуется всегда. Такое соответствие, однако, не
следует использовать как меру духовной продвинутости.

То, что вы описали, как свой многолетний опыт, типично для многих учеников.
Теория проста, а практика совсем нет из-за нашей вовлеченности в жизнь, как
личностей, особых, нуждающихся людей - вовлеченность, которую мы либо не видим,
либо очень недооцениваем. Мы вовлечены в наши защитные механизмы, даже не
распознавая, что они являются защитными механизмами. Поэтому Иисус снова и снова
делает ударение, особенно в учебнике для учеников, на том, что ядро практики
этого Курса состоит в том, чтобы посмотреть вместе с ним на всю ненависть и
вину в наших разумах. Последовательно практикуя это делает нас способными более
четко распознавать, как работает эго, какие формы наиболее вероятно могут
принимать наши проекции, и как мы защищаемся от страха перед тем, чтобы
отпустить все суждения, особость, и т.д. Наше внимание всегда должно быть
направлено на отпускание мыслей эго в нашем разуме, а не поведении.

Если мы делаем это "правильно", что означает, что мы смотрим внутрь с
любовью Иисуса вместо наших "глаз", то мы испытываем покой, который
длится все более и более продолжителные промежутки времени по мере нашего
продвижения вперед. Но обычно необходима оценка человека, который нас хорошо
знает, чтобы помочь нам распознать, является ли покой настоящим или нет.
Большинство людей не ощущают Святого Духа или Иисуса как голос, который
разговаривает с ними, так как ощущала Иисуса Хелен Шакман. Часто на то, что мы
слышим Голос Божий, указывает то, что мы меньше осуждаем других, меньше требуем
чтобы наши особые потребности были удовлетворены, меньше злимся, становимся
менее эгоистичными, менее подавленными, и т.д. Но опять же, это не легко. Мы -
мастера самообмана. Скромность может очень помочь в том, чтобы поддерживать
честность. 

Перевод Тани Молодцовой