Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №44: Поведение и прощение


Вопрос:
Как мне поступать в мире форм прежде, чем я смог
простить ситуацию? Если я буду действовать с любовью, не чувствуя ее на самом
деле, то я буду испытывать сопротивление. Если я буду действовать в
соответствии с моими настоящими чувствами, то я буду чувствовать себя
виноватым. В любом случае, я проигрываю!!!




Ответ:
Главное всегда осознавать, что вас мотивирует в конфликте с кем-то
другим - глубинную цель, которой он служит, когда вы не знаете, как поступить.
"То, что вы делаете исходит из того, что вы думаете (T.2.VI.2:7), как
указывает Иисус. "...только на этом уровне возможен выбор...Нет смысла
верить, будто контроль за результатом неверной мысли приводит к исцелению. Ты
должен изменить свое мнение, а не поводение, и это зависит от
желания...Изменение ничего не значит на уровне симптомов, где оно не может быть
действенным."(T.2.6; 3:1,4,7).

Мы - упрямые создания, не склонные к прощению, хотя это самое естественное, что
мы можем сделать. Но мир - неестественное место. И поэтому мы сопротивляемся
тому, что на самом деле было бы наидобрейшим и помогло бы нам наибольшим
образом. До тех пор пока я думаю, что действовать с любовью по отношению к
другим - это благотворительный акт, которым я одариваю кого-то недостойного,
кто находится вне меня самого. (Уч.часть I.126.4:1), я буду сопротивляться
тому, чтобы не вовлекаться в "обоснованные" нападки на вас, если я
чувствую, что со мной обошлись несправедливо. Но если я смогу честно посмотреть
на то, как ответное нападение на вас на самом деле заставит меня чувствовать,
я, возможно, буду более открытым к благоразумному решению. Если я начну
понимать, что моя реакция на вас никак не связана с тем, что вы сделали, а
полностью связана с виной в моем собственном разуме, которая является причиной
всей моей боли, и из-за которой я постоянно ищу цель, чтобы спроецировать эту
вину, то я могу подумать дважды об усилении этой вины в моей разуме следующим
скрытым нападением на вас. Прощение - это не дар, которым одаривают кого-то,
незаслужено и неоправдано. Это дар, который я предлагаю прежде всего себе.
Когда я приму этот дар для себя, тогда я автоматически буду знать, как отвечать
вам, если мы кажется, что вы меня обидели, предлагая вам тот же самый дар,
который я принял для себя, в той форме, в которой вы наиболее вероятно сможете
его принять. И у меня не будет ощущения сопротивления или потери, связанной с
ним.

Хорошо, но что если я все еще слишком упрям, чтобы верить и принимать то, что
на самом деле в моих интересах в конретной ситуации - Я не готов простить,
потому что я все еще желаю держаться за обиду на вас, чтобы вы верили, что вина
в вас, а не во мне? Тогда я бы хотел по крайней мере быть способным признать,
что я все еще отождествляюсь с моим эго, где мои "выборы" кажутся
ограниченными либо открытым нападением в ответ, либо принесением в жертву моего
права на ответное нападение в наигранном, показном "прощении" "с
любовью" (все еще нападение). Любой вариант усилит мое чувство вины, если
я действую, не осознанавая свою глубинную мотивацию. И поэтому эти два выбора
на самом деле не отличаются друг от друга, на уровне содержания. Так что теперь
будет важным, чтобы я по крайней мере был честным с самим собой, и понял, что
мною не руководила ни доброта, ни справедливость, и никакое ни зло во мне,
когда я поступил так, я выбрал в вконце концов с эго, так как я уже принял
решение не выбирать на единственном уровне, который действительно может помочь.
Мой страх любви и тихого, нежного покоя, сопутстсвующего отпусканию обид, стоит
за сопротивлением тому, чтобы попросить помощи у другого Учителя. Если я могу
признать это и не судить себя за это, то я по крайней мере минимизировал вину,
которую я усиливаю в собственном разуме, за то, что я продолжаю отождествляться
с эго. А это всегда является целью Курса.

Перевод Тани Молодцовой