Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №50: Трудность прощения


Вопрос:
Если процесс прощения является основой Курса, то
почему Иисус не концентрирует внимание только на нем и не дает нам техники или
советы, как это можно делать наиболее "практичным" образом? Есть ли у
вас какие-то техники, советы, или что-то еще? Я просто в отчаянии от сложности
этой работы!!!




Ответ:
Прежде всего, вы не одиноки! Многие и многие люди разделяют ваши чувства
о работе с Курсом.

Курс очень практичен, но к сожалению не в том смысле, в котором мы бы хотели
видеть его практичным. Мы бы хотели, чтобы он нам сказал, что нам делать, и как
нам себя вести в конкретных ситуациях. Однако он не предлагает практических
советов или техник на этом уровне, потому что это не является его фокусом. Это
Курс исправления нашего разума (содержания), а не поведения (формы). Это Курс,
который концентрируется на причине, а не следствии, как говорит Иисус в
трогательной части секции "‘Герой‘ сна" в 27-ой главе текста:
"Со смехом благодушным воспринимает Дух Святой причину, пренебрегая
следствиями. А как еще Ему исправить твою ошибку, если ты пренебрег причиной
целиком? Он предлагает тебе снести к нему все ужасающие следствия, чтобы
увидеть вместе их несуразную причину и вместе над нею посмеяться. Ты судишь
следствия, Он судит их причину. И следствия Его суждением отменяются"
(T.27.VIII.9:1,2,3,4,5).

Следовательно, Курс ничего не говорит о поведении, что многие ученики находят
удручающим. Мы бы хотели, чтобы нам сказали конкретно, что нам делать, когда мы
взаимодействуем с людьми и принимаем различные решения в жизни. Он говорит нам,
что делать, но не с точки зрения поведения. Уроки очень конкретно определяют,
что нам следует делать, когда мы расстроены, злимся, осуждаем кого-то, боимся,
заболеваем, и т.д. Но инструкции нацелены исключительно на способность нашего разума
к принятию решений, из которого проистекает наше поведение. Наше поведение
исходит из той мыслительной системы, которую мы избрали в нашем разуме. Таким
образом работа Курса сконцентрирована целиком и полностью на этом измерении,
потому что причина всех наших проблем и несчастий находится там. Наши телесные
состояния являются только следствиями этой причины. Следовательно, нам можно
наиболее эффективно помочь, работая с содержимым нашего разума. Иисус в Курсе
предлагает нам такую помощь. Это часть того, что делает Курс уникальным в его
подходе к духовности.

Однако иногда полезно и даже необходимо концентрироваться на изменениях в
поведении, особенно когда мы имеем дело с вредными привычками. Часто внутренняя
работа не может начаться, пока эмоциональное и физическое состояние человека не
стабилизируется достаточно. Но облегчение от боли, волнения, вины, страха, и
так далее обычно непостоянно, когда изменения происходят только на уровне
поведения, без соответствующих изменений в разуме. Курс учит нас, что мы
спрятали глубинные источники мотивации в нашем разуме, так что если мы не
доберемся до этого уровня, то мы никогда не будем иметь продолжительного
внутреннего покоя, несмотря на изменениях в поведении. Применяя идеи и принципы
Курса, мы можем положить конец всей нашей боли и всем нашим проблемам.

Есть два поразительных отрывка в Курсе, которые описывают направление Курса и
его подход к исцелению боли и решению проблем в нашей жизни: "Конечно,
наши все невзгоды являются лишь формами непрощения. Однако это является
содержанием за всякой формой." (Уч.часть I.Ур.193.4:1.1); "В одном ты
твердо был уверен: среди бесчисленных причин страдания и боли не числилась твоя
вина" (T.27.VII.7:4). Таким образом Иисус говорит нам в этих отрывках, как
и во многих других, что мы не знаем ни того, в чем заключаются наши проблемы,
ни то, как их решить. Значит, нам лучше всего просить у него о помощи и
следовать его водительству, так как он знает, в чем на самом деле заключаются
наши проблемы, и как их можно решить.

Не стоит путать акцент, который Курс делает на содержании, с
тем, что Курс рекомендует полную свободу действовать так, как каждый из нас
пожелает. Это явно не то, куда направляет нас Курс. Он не концентрируется на
поведении из-за своих метифизических принципов, основным из которых является
принцип, что мир является ничем иным, как лишь проекцией мысли в нашеи разуме.
И так как идеи "не покидают своего источника", мир остается в разуме
и, следовательно, не является тем, чем он нам кажется. Не является тем, чем
кажется, и тело. Поэтому оставаясь на уровне поведения, мы ограничиваем степень
исцеления, которое может произойти. Для некоторых людей, однако, изменение
поведения является полезным отправным пунктом для начала процесса
восстановления связи с силой разума, которая была утрачена. Оно часто отражает
решение разума быть более любящим и добрым к самому себе, что на самом деле
является применением принципов Курса. Закончив какой-то другой вид терапии или
пройдя какой-то тренинг, человек может выбрать вернуться в Курсу, и тогда будет
более способен его изучат и практиковать то, чему он учит.

Перевод Тани Молодцовой