Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №53: Попытки улучшить внешний мир


Вопрос:
Усиливает ли активность в политических и социальных
программах сон, от которого мы пытаемся пробудиться? Следует ли работать только
над собой? Не это ли является лучшим способом исцелить болезнь мира?




Ответ:
Во-первых, Курс говорит только об исцелении нашего разума, потому что
наша единственная проблема и ее решения находятся именно там: наше решение быть
отдельными и наша способность стереть это решение. "Не забывай, что
исцеление Сына Божьего - единственное назначение мира." (T.24.VI.4:1).
Поэтому на одном уровне мы можем помочь миру наиболее эффективным образом,
убирая вину в нашем разуме, потому что именно проекция этой вины создает этот
мир со всеми его проблемами, а также поддерживает его. Таким образом, мир
является всего лишь идеей в нашем разуме, и он никогда не покидал своего
источника в нашем разуме. Если бы мы могли полностью отождествиться с этой
идеей и убрать вину, мир бы исчез обратно в никуда, откуда он и пришел, а мы бы
были опять дома в Боге. Тогда "из того, что помнится сейчас, ты уже ничего
не вспомнишь." (T.19.IV.D.6:6).

Однако, так как мы еще полностью не интегрировали этот принцип, мы ощущаем, что
существует мир, и он влияет на нас разными способами. Следовательно, на этом
уровне мы не можем игнорировать его или быть пассивными или равнодушными к
тому, что происходит в мире, также как игнорирование или отрицание состояния
тела является "особо недостойной формой отрицания" (T.2.IV.3:11). Два
принципа, которыми мы можем руководствоваться на этом уровне: (1) не существует
иерархии иллюзий и (2) цель - это все. Поэтому политическая или социальная
активность ничем не отличается от оперирования пациентов, участия в спортивных
соревнованиях, приема пищи или дыхания для того, чтобы остаться в живых. В этом
смысле, нельзя сказать, что какое-то из этих занятий усиливает сон больше, чем
другое. Они нейтральны, когда мы отождествляемся с существованием в теле. Мы
можем начать оценивать полезность того, что мы делаем для нашего пути
Искупления, только когда мы рассматриваем цель. Когда мы вовлекаемся в
политические и социальные движения, или когда мы просто останавливаемся, чтобы
помочь человеку, пострадавшему в аварии, это может либо усилить разделение,
либо устранить его, в зависимости от того, выбрали ли мы эго или Иисуса как
нашего учителя. Другими словами, не наше поведение препятствует нашему
духовному продвижению. Определяющим является вопрос, выбрали ли мы в нашем
разуме видеть наши интересы отдельными от интересов других людей или
одинаковыми.

Ничто из этого не следует трактовать как призыв к тому, что мы должны
участвовать в политических и социальных программах. Это полностью зависит от
водительства. Быть активным в мире не является ни безумием, ни здравомыслием.
Нам необходимо лишь быть бдительными, чтобы не использовать принципы Курса для
оправдания отстраненности и безразличия. Это действительно тонкая грань, и
необходим значительный опыт и зрелость, чтобы одновременно интегрировать учение
Курса и вести себя так, как себя ведут нормальные и сострадательные люди,
являющиеся гражданами страны. 

Перевод Тани Молодцовой