Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №54: Интеллект


Вопрос:
Какое определение интеллекта используется в Курсе?
Является ли интеллект частью эго или проблеском Божественного?



Ответ:
Интеллект - это фунция мозга, и, следовательно, она является частью
операционной системы тела, которую не следует путать с разумом, который не
находиться в мозге и не нуждается в интеллекте. Это не значит, что разум не
пользуется мозгом, также как и телом, в нашем иллюзорном пребывании в теле в
состоянии сна. Утверждения Курса по поводу тела, таким образом, можно применить
к мозгу/интеллекту. Он является нейтральным, и может использоваться Святым
Духом или эго для их соответствующих целей. Это относится и ко всем
способностям и навыкам, которыми обладаем тело. Сам Курс является примером
использования интеллекта в форме, используя язык, метафизические принципы,
психологические термины и т.д., чтобы отразить выбор, сделанный в разуме,
повернуться лицом к любви и истине, которые являются содержанием. Это одна из
форм, которые могут помочь Сыновству научиться принимать любовь, но это не
единственная форма. В Учебнике для Учителей мы читаем: "Это учебник для
специального учебного плана, предназначенного для учителей специальной формы
универсального учебного плана. Существуют многие тысячи других форм, все
ведущие к тому же результату. (Уч.1.4:1,2).

Мы можем легко запутаться, когда речь идет о мозге и интеллекте, потому что мы
все еще думаем, что [наше] понимание является могущественным вкладом в истину и
делает ее тем, что она есть" (T.18.IV.7:5). Мы высоко ценим наши
интеллектуальные способности, не в состоянии понять, что разум является
истинным домом мысли, не имея ничего общего с иллюзорными мыслями,
генерирующимися в нашем мозге. Исцеление разума через прощени не требует
интеллекта, оно требует желания, которое является функцией разума. Разум может
желать и может на самом деле принять выбор об исцелении без потребности в
интеллекте. Иначе интеллектуальные способности и/или интеллект были бы
очевидным условием для спасения, и это бы исключило большую часть Сыновства
(тех, кто умственно недоразвиты, имеют нарушения функций мозга, находятся в
коме, и так далее). Безусловно, мы все переживали ощущение полного непонимания
определенного какого-то отрывка из текста, смысл которого становится абсолютно
ясным при последующем прочтении. Наш интеллект совершенно не связан с этим
непониманием или ясностью. Непонимание происходит из-за нашего сопротивления;
ясность связана с готовностью. Человек с ограниченным интеллектом может прийти
к Курсу с небольшим сопротивлением и большой степенью готовности, и таким
образом может быть открытым к изучению содержания Курса: его послания о любви и
прощении. Интеллектуально одаренный человек, с другой стороны, может быть
заблокирован огромным сопротивлением и не сможет понять истинное послние Курса,
несмотря на то, что он сможет освоить принципы его метафизики интеллектуально.
Хотя мы используем наш мозг, чтобы читать, изучать и даже применять то, чему
учит Курс, в нашей повседневной жизни, настоящая деятельность происходит в
разуме, который выбирает обратиться к свету и истине Курса. Интеллектуальная
детельность является отражением этого выбора, но она не требуется, и, конечно,
не является отблеском Божественного. Очень интеллектуально ограниченные люди
были замечетельными отражениями света и любви в мире, тогда как интеллектуально
одаренные люди оставались погруженными во тьму эго.

В нашем изучении и практике Курса становится очевидным, что
несмотря на то, как хлолщл мы понимаем или не понимаем принципы Курса
интеллектуально, только искреннее применение его принципов делает их
эффективными для того, чтобы достичь исцеления и проживания состояния покоя. Мы
читаем в Курсе: "Спасение, полное и совершенное, просит всего о толике
желания истинному стать истинным; скромной готовности не замечать того, чего не
существует; легкого вздоха, что скажет о предпочтении Царства миру, в котором
правят запустение и смерть. С ответом радостным восстанет в тебе творение, и
заместит мир, видимый тебе, на совершенное и целокупное Царство Небесное. Что
есть прощение, как не желание быть истинною истине?" (T.26.VII.10:1,2,3)

Перевод Тани Молодцовой