Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №56: Почему мы выбираем такую жизнь, которую имеем


Вопрос:
Если на одном уровне, как говорится в Курсе, мы
отвечаем за свою жизнь, выборы и поступки, то почему тогда я выбираю быть таким
дураком? Почему каждый из нас или большинство не выбирают прийти в этот мир
детьми любящих, духовных, умных, богатых и генетически надежных родителей?




Ответ:
Да, если это - мой выбор, то почему я, действительно, устраиваю все так
ужасно для себя? Ответ лежит в понимании того, что моя секретная цель, скрытая
даже от меня самого, состоит в том, чтобы быть жертвой других во всех моих
отношениях, чтобы я никогда не добрался до настоящей причины моих страданий. Мы
думаем, что мир, начиная с наших родителей и заканчивая всеми нашими
отношениями, является причиной нашей боли и несчастья. Но это не так. Мир и все
наши отношения являются всего лишь хитрым отклекающим маневром нашего
собственного производства для того, чтобы оставить скрытым от самих себя
настоящий источник нашего несчастья - наше всепоглощающее желание, чтобы
разделение было реальным, любой ценой. Но почему мы хотим оставить настоящий
источник скрытым? Потому что мы ценим наше индивидуальное, разделенное
"я" больше, чем всю любовь и счастье во вселенной, и мы бы даже
желали убить ради него. Но мы бы предпочли не признаваться себе в этом. Потому
что если бы мы сделали это, то мы бы больше желали расстаться с отождествлением
с эго и с особым индивидуальным "я", которым мы себя считаем. Ибо что
бы мы могли ощущать кроме боли и нелюбви, если бы мы смогли на самом деле
отделить себя от Любви?

Мы придумываем внешний мир, начиная с родителей, из вины, боли, нападений и
убийств, воображаемых в разуме - мыслей, которые кажутся нам очень реальными и
пугающими, когда мы пытаемся сделать разделение реальным. Как описывает это
Курс: "Тот мир, который ты воспринимаешь, есть мир разделения. Ты,
вероятно даже смерть готов принять, чтоб только отказаться от Отца...им правит
желание не быть подобным Богу, а это желание - не воля. Следовательно мир,
созданный тобой, всецело хаотичен, и повинуясь произвольным и бессмысленным
"законам", лишен какого-либо смысла. Мир этот создан из того, что
тебе нежеланно, и спроецирован из разума вовне, поскольку ты его боишься."
(T.12.III.9:1,2,5,6,7)

Поэтому мир является следствием, а не причиной того, как мы себя чувствуем,
несмотря на то, насколько мы смогли убедить себя в обратном. И следовательно:
"Если причина видимого мира - в твоих агрессивных мыслях, ты должен
усвоить, что их-то ты и не желаешь. Нет смысла оплакивать этот мир. Нет смысла
в попытках изменить мир. Мир не способен измениться потому, что он - только
следствие. Но есть смысл, однако, изменить свои мысли о мире. Этим ты изменяешь
причину. Следствие измениться автоматически." (Уч.часть I.23.2).

Так что даже если бы мы могли сделать мир и все наши отношения такими, как мы
хотим, их составляющими все равно является содержимое эго-разума, и цель
остается прежней - видеть себя как жертву и делать кого угодно, только не меня,
отвественным за все мои проблемы и за то, как я себя чувствую. И это определяет
наши переживания в мире, независимо от того, какую форму они могут принимать,
до тех пор, пока система мышления эго остается нашим выбором. В результате,
даже если я сделаю так, что буду ребенком "любящих, духовных, умных,
богатых и генетически надежных родителей", я все равно не буду счастлив. И
я все равно найду причину обвинять других, начиная с моих родителей, за мое
несчастье, пока я не буду готов попросить другого пути. И этот другой путь
будет заключаться в том, чтобы вглядеться в свой собственный разум, чтобы
обнаружить блоки для осознания присутствия любви, которые я там поставил, чтобы
их можно было убрать. (T.in.1:7). И то счастье, которое я тогда испытаю, не
будет связано ни с чем во внешнем мире, включая моих родителей. 

Перевод Тани Молодцовой