Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №65: Природа разума

Вопрос: Опишите, пожалуйста, "разум", природу
"разума", как проживается "разум".




Ответ:
Не существует простого или легкого для понимания определения
"разума" в Курсе, потому что его значение зависит от контекста, в
котором этот термин используется. Также его истинная природа абстрактна и
существует вне времени и пространства во всех своих значениях, поэтому мы не
будем полностью удовлетворены никаким объяснением этого термина. Ибо мы будем
пытаться понять разум, используя ограниченную (и иллюзорную) его часть -
разделенный разум. А время и пространство, на самом деле, являются ложными
созданиями самого же разделенного разума, а не измерения, в котором он
функционирует.

Возможно будет полезным указать вначале, что использование разума в Курсе
отличается от значения разума почти во всех других философских системах, таких
как восточные религии, для которых разум является лишь ложным я эго, погрязжим
в иллюзиях; и различные научные дисциплины, такие как психология и неврология,
которые принимают редукционистическую точку зрения, уменьшая его до
эпифеномена, или проявления, физических/химических/электрических действий
мозга. Даже Фрейд, чьи влиятельные открытия о природе разума включены в
изложение природы эго в Курсе, принимал его ограническое происхождение без сомнений.

Самое обширное обсуждение этого термина в Курсе находится в первом разделе
Объяснения терминов, "Разум - Дух" (О.1). Там разум изначально
определен как "активирующий агент Духа, поставляющий его творческую
энергию...Дух - это Мысль Бога, которую он сотворил по Своему подобию"
(О.1.1:1,3). Но так как мы не может помыслить о природе Духа или Бога, и
творение не имеет ничего общего с формой, это определение мало что проясняет о
значении термина. Обычно когда Курс упоминает разум на этом уровне - нашу
настоящую реальность как духа - термин начинается с большой буквы и означает
либо Бога, либо Христа, Его совершенного и полностью единого Сына (О.1.1:2).
Еще кое-что можно сказать о разуме на этом уровне. Проживание разума на этом
уровне - это лишь совершенное единство, без осознания отличий или различий
разного рода, потому что они - нереальны.

Можно сказать больше, однако все еще нелегко понять, когда мы переходим к
уровню разделенного или "индивидуального разума" (О.1.1:3), который,
как кажется, возник, когда Сын Божий, как кажется, уснул и ему приснился сон,
что он может быть отдельным от Отца. Эта "часть разума полностью иллюзорна
и порождает одни иллюзии"(О.1.4:1). На этот уровне разум переживает
"сознание, механизм восприятия" (О.1.7:3,4), который обязательно
подразумевает разделение между воспринимающим и воспринимаемым, часть иллюзии.
Только на этом уровне существует кажущийся выбор, так как выбора не может быть
в нашей истинной реальности духа, где, опять же, нет отличий или различий.
Внутри этого иллюзорного разделенного разума все, что мы считаем твердым,
внешним и реальным, проживается нами. Курс выделяет две части разума.
Неблагоразумность представляет собой выбор слушать голос эго, или ложное я.
Благоразумность представляет собой выбор слушать Голос Святого Духа, отражения
нашего Истинного Я или Разума (О.1.5:1,2).

Хотя Курс пытается донести до нас, что нашей истинной
природой является Разум, его учение адресовано только к разделенному разуму.
Целью Курса является тренировка нашего разделенного разума, чтобы вспомнить,
что у него есть выбор (О.1.7:1), ибо он принял эго как его единственную
реальность и забыл, что эго - это всего лишь выбор. Таким образом Курс помогает
нам признать последствия выбора эго - грех, вину, страх, боль, потери и смерть
- и напоминает нам, что существует другой выбор - Святой Дух - который открывает
двери совершенно другому опыту, основанному на прощении - покое, радости и
любви. Со временем Курс приведет наш разделенный разум обратно к точке
изначального решения, где мы сделали, кажется, непоправимый выбор в пользу эго.
И сейчас мы можем сделать другой выбор, который убирает нас из пространства и
времени, когда мы узнаем реальный мир, полностью прощенный мир. Отсюда лишь
один последний шаг, "сделанный" Самим Богом, возвращает нас в
целостность духа и единство Разума, которое мы никогда в реальности не покидали
(О.1.5:2,3,4). 

Перевод Тани Молодцовой