Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №78: Прощение других, не встречаясь с ними

Вопрос: Я недавно посмотрел фильм, снятый по мотивам
правдивой истории узника Алькатраса, который сидел в одиночном заключении более
трех лет. Во время заключения он находился в полной темноте, не имел контактов
с людьми за исключением полу часа в год, на Рождество, и жил в самых ужасных
условиях, которые только можно себе представить. Затем он сошел с ума (конечно,
судя по тем стандартам, которые существуют для сумасшествия в этом мире
иллюзий). Мне сложно понять, как человек в такой ситуации может применить Курс
чудес, не имея абсолютно никакого контакта с людьми или внешним миром. Как он
мог присоединиться к своему брату? Как он мог практиковать прощение или
переживать чудеса? Если бы это Иисус сидел там, что бы он делал? Этот сценарий,
конечно, вызывает у меня большой страх, и я думал об этом целыми днями. Я
думаю, что я пытаюсь понять, что даже в самой ужасной ситуации, человек все
равно может обрести покой Божий.




Ответ:
Так как Курс учит, что все происходит в разуме, чтобы практиковать
прощение, нет потребности в людях, "...нет никакого мира вне
его".(T.12.III.6:7) Все наши отношения (мысли) остаются внутри, так что мы
можем практиковать прощение с теми, которые кажутся нам живыми точно также, как
и с теми, которые кажутся умершими. "Так же как ты, твой брат себя считает
сном. ...Думай о нем скорее как о разуме, в котором всё еще упорствует иллюзия,
но как о братском разуме. Он брат тебе не тем, что ему видится во сне; он брат
тебе не телом — "героем" его сна. ...Твой разум и его соединились в
братстве." (T.28.IV.3:1,2,3,4,5,6).

В разделе "Тени прошлого" Иисус объясняет, что мы всегда видим людей
в свете прошлого, будь то вещи, которые мы верим, что другие сделали нам или
другим людям, или будь то потребности, которые мы верим, что имели, и которые
не были удовлетворены. По сути, это объясняет, что мы на самом деле не имеем
отношений ни с кем в настоящем, так как эти "тени" всегда с нами,
пока они не прощены. Это просто перефразирует тот принцип, что мы не нуждаемся
в присутствии физического тела, чтобы присоединяться или прощать.

По поводу того, чтобы поддерживать покой в таких экстремальных условиях, как вы
говорите, несмотря на то, что это кажется недостижимым, это, в принципе,
возможно. Иначе вы говорите, что покой Божий ограничен только определенными
людьми, местами или ситуациями. Было бы очень трудно быть серьезным учеником
Курса чудес, практикующим уроки прощения, все время имея в голове тревожное
сомнение: "А что если Бог оставит меня сейчас?" (Конечно, эго больше
ничего и не надо было бы, но это другая тема!)

В истории было много людей, которые сохранили покой в самых жестоких условиях.
Много таких историй произошло в концентрационных лагерях, как например истории
сестер Тен Бум, Виктора Фрэнкла, и т.д. С точки зрения Курса чудес, все эти
люди имели опыты здравого разума, где интересы других не рассматривались как
отдельные от их собственных. Это достаточно трудно сделать в ежедневной жизни
здесь и сейчас, не говоря уже о таких экстремальных условиях. Но это было
сделано и может быть сделано.

Перевод Тани Молодцовой