Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №79: Конфликт в семье

Вопрос: Мои отношения с моими пятью братьями и сестрами, в
основном, являются отношениями особой ненависти. Наши конфликты разворачиваются
вокруг заботы о матери и распределения ее имущества. Мне легче всего просто
диссоциироваться от семьи и конфликта. Это не приносит мне покоя, но все же
сводит волнение к минимуму. Я знаю, что это - моя школа, но я чувствую, что я
избегаю свою семью, доходя до того, чтобы не присутствовать на похоронах моей
матери, когда придет время. Мой вопрос: Могу ли я работать над прощением своих
братьев и сестер, в то время, когда я выбираю избегать их?




Ответ:
Вы очень мудро признаете, что избегание ваших братьев и сестер не
приносит вам покоя и не избавляет от волнения, а только сводит его к минимуму.
Эго является очень хитрым, предлагая нам пути, которые, как кажется, уменьшают
вину, конфликт и страх через отрицание и избегание, так чтобы мы никогда не
разобрались с проблемой, тем самым заботясь о том, чтобы конфликт остался на
месте и никогда не разрешился. "Преуменьшение страха, а вовсе не
упразднение его, есть постоянная забота эго, и в этом, нужно признать, оно
достаточно искусно." (T.11.V.9:2).

Поэтому вам уже, быть может, становится очевидным, что вы на самом деле никак
не можете избежать конфликта, общаетесь ли вы со своими братьями и сестрами и
находитесь ли вы в их присутствии на самом деле или нет. Потому что все
отношения существуют только в разуме и, верите ли вы в это или нет, но
настоящий конфликт никак не связан с вашими братьями и сестрами. Однако он
напрямую связан с тем, что они для вас символизируют, потому что настоящий
конфликт находится в вашем собственном разуме. И поэтому любые изменения в
ваших отношениях должны начинаться прежде всего в вашем разуме.

Намекая на этот процесс, Иисус замечает: "Каждый сам создает собственное
эго, или свое я, которое бесконечно видоизменяется в силу своей нестабильности.
И каждый также создает эго всех тех, кого воспринимает, и вариациям их равно
несть числа. Ваимодействие этих эго есть процесс, видоизменяющий обе стороны,
ибо они не созданы Неизменным или же вместе с Ним. Очень важно понять, что эти изменения
могут происходить и происходят с равной вероятностью, имеет ли взаимодействие
место в разуме или на уровне физического общения. Мысли о чьем-то эго столь же
эффективны в изменении связанного с ним восприятия, как и физическое общение.
Нет лучшего примера в подтверждение тому, что эго — всего-навсего идея, а не
факт." (T.4.II:2)

Поэтому, да, вы можете работать над вашими уроками прощения с вашими братьями и
сестрами без того, чтобы контактировать с ними или находиться рядом с ними
физически, если вы также не намерены избегать того, чтобы посмотреть внутрь
своего разума на тот конфликт, который они предсталяют для вас и который
проецируется на внешний мир. Ваши братья и сестры предоставляют вам возможность
прикоснуться к вине, которая закопана глубоко в вашем собственном разуме, и на
которую вы не хотели смотреть, а предпочли увидеть вне себя самого, в других, в
этом случае, в ваших братьях и сестрах. Поэтому как только вы поймете, где
настоящая проблема, ваши братья и сестры перейдут с первого плана на второй
план в процессе прощения.

Тогда в чем состоит следующий шаг в этом процессе? Иисус
говорит нам, что "есть очень простой способ отыскать дверь к подлинному
прощению и воспринять ее раскрытой широко в приветствии радушном. Когда ты
чувствуешь соблазн кого–то обвинить в любом грехе, не позволяй своему разуму
задерживаться на том, что совершил, по–твоему, твой брат, поскольку это всё —
самообман. Взамен спроси: "Стал бы я в этом обвинять
себя?"(Уч.ч.II.134.9).

Чтобы обнаружить самообвинение, вам просто необходимо определить, на уровне содержания,
а не конкретной формы поведения ваших братьев и сестер, в чем вы их обвиняете.
Это наиболее вероятно будет какой-то аспект того, что они ставят свои
собственные интересы прежде интересов других, желая контролировать или
манипулировать ситуацией, чтобы убедиться, что их потребности удоблетворены, не
заботясь по-настоящему ни о ком другом. И вам лишь нужно быть честной с самой
собой, признавая, что иногда вы действуете точно также, даже если вы и не
находитесь в этой конкретной ситуации, затрагивающей вашу мать.

Именно эти самообвинения вам надо затем принести Иисусу или Святому Духу для
исцеления, ибо Их восприятие вас будет отличным от вашего собственного. Их
восприятие - это принятие без осуждения, которое всегда воспринимает страх и
просьбу о помощи на месте нападения и греха. Когда вы сможете разделить Их
воприятие себя, вы отпустите вину в вашем разуме, одновременно освобождая ваших
братьев и сестер из цепочки вины, которой вы из связывали. Это освобождение
скорее всего не будет полным и завершенным, раз и насегда, с одной попытки, так
как наш страх принять полное освобождение для себя слишком велик. Когда мы
впустим вину обратно, нам опять надо будет ее проецировать. И братья и сестры,
с которыми у нас длинная история обид, являются легкими мишенями. И поэтому
процесс прощения с вашими братьями и сестрами скорее всего будет процессом,
который займет время. Но по крайней мере вы сейчас знаете, где находится
настойщая проблема.

Перевод Тани Молодцовой