Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №88: Как могла произойти изначальная ошибка?

Вопрос: Я продолжаю думать об ошибке, изначальной мысли, что
бы это ни было. Это для проблема. Что могло заставить нас убежать в страх? Как
это могло случиться? Если мы были созданы по подобию Бога, тогда почему
произошла ошибка? Как мы могли сделать это? Я думаю, что мы не могли
опуститься. Все в Курсе кажется мне правильным. Это единственная система
мышления, которая имеет смысл, но я продолжаю думать об этой ошибке. Я
чувствую, что я потерпел неудачу, и это заставляется меня поддерживать
ненависть к себе сегодня. Завтра я буду чувствовать себя по-другому, так как
это часто происходит, и обычно я забываю обо всей проблеме через секунды.




Ответ:
"Ошибка", о которой вы говорите, это разделение. Простой ответ
на ваш вопрос - это то, что "ошибка" на самом деле не произошла. В
Разъяснении терминов Курс говорит нам: "Тот, кто тебя просит определять
эго и объяснять, как оно возникло, может быть лишь тем, что считает его
реальным и хочет, определив его, убедиться, что его иллюзорная природа сокрыта
за словами, которые, как кажется, делают это возможным." (Р. 2.2.5)
Следовательно, вопрос - это на самом деле утверждение, которое подразумевает
убеждение в разделении. На этот вопрос на самом деле невозможно ответить:
"Эго потребует множество ответов, которых данный курс не дает. Он не
признает за вопрос одну лишь вопро­сительную форму, на которую невозможно
ответить. Эго может спросить: "Как могло случиться невозможное?" или
же "С кем оно слу­чилось?", и придать этим вопросам множество
разнообраз­ных форм. Но нет ответа, только опыт. Ищи лишь это, и не позволяй
теологии задерживать тебя. " (C.in.4). 

Разделение от Бога невозможно: "Ты не можешь ходить по миру отдельным от
Бога, потому что ты не мог бы существовать без Него. Он составляет твою жизнь.
Там, где ты, там и Он. Есть одна жизнь. И эту жизнь ты разделяешь с Богом,
Ничто не может быть отдельным от Бога и жить."(Уч.чI.156.2:4,5,6,7,8,9).
Объяснение Курсом того, что мы, как кажется, находимся в телах, ходим по миру в
физической форме, состоит в том, что мы уснули и нам "снится сон об
изгнании" (T.10.I.2:1). Это - единственное возможное "объяснение"
для ситуации, которая на самом деле не существует, для разделения, которое не
произошло и не могло произойти.

Однако наш опыт в этом сне кажется нам очень реальным. Точно также, как и в
наших ночных снах, все персонажи кажутся реальными, пока мы не проснемся и не
поймем, что нам это только снилось. Этот сон кажется нам таким реальным, потому
что мы хотим, чтобы он был реальным. Мы активно выбираем отождествляться с
персонажем, который мы называем собой во сне, и делая это, мы выбираем
кажущееся разделение. Очень важно осознавать этот выбор, и основой учения Курса
является то, чтобы мы обладали разумом с силой выбирать. Единственным возможным
объяснением того, что мы сделали выбор в пользу разделения - это наше влечение
к тому первоначальному "драйву", который мы чувствуем, когда ощущаем
себя независимыми личностями. Но затем мы моментально осознаем глубокое
одиночество, которое заставляет нас искать завершения, чтобы заполнить пустоту,
которая возникла в результате разделения. В своем сумасшествии мы ищем вне себя
самих: "У каждого, пришедшего сюда, всё еще должна теплиться надежда,
замешкавшаяся иллюзия или же некий сон, что существует нечто внешнее, способное
принести ему счастье, и покой." (T.29.VII.2:1).

Это не делает нас неудачниками. Но это делает нас глубоко
ошибающимися. Эта вина, которую мы чувствуем из-за совершения этой ошибки,
переполняет нас, и поэтому мы называем эту ошибку "грехом", делаем ее
практически непростительной и ненавидим себя за нее. Затем мы проецируем эту
ненависть наружу на всех и вся в мире. Чтобы усилить нашу ошибку, мы создаем
ложного бога, чтобы мы могли обвинять его в том, что он создал такой болезненный
мир, и обвиняем его в том, что он наказывает нас в ужасном "грехе". И
мы продолжаем и продолжаем крутиться в этом бесконечном цикле, выбирая
разделение, чувствуя себя виноватыми, проецируя, обвиняя, скрывая, отрицая. Это
поддерживает работу мира, делая ошибку реальной в нашем опыте, и нам кажется,
что это происходит без какой-либо ответственности с нашей стороны. Только когда
мы начнем четко осознавать ту боль, которую это нам причиняет, и научимся,
через учение Курса, проводить несомненные связи между этой болью и ее
источником, которым является разделение, мы начнем "выбирать
по-другому". Но сначала мы должны принять отвественность за наш выбор. В
своем сумасшествии мы раз за разом выбираем разделение, надеясь, что мы сможем
сделать так, чтобы оно не причиняла боль. Курс учит нас тому, насколько мы
ошибаемся. В том, чтобы научиться делать другой выбор, наша единственная
надежда, и путь из сна разделения. Как нам говорит Текст:
"Все испытания — не что иное как уроки, постичь которые тебе не удалось; поэтому
они явились вновь, чтобы ты вместо прежнего, ошибочного, мог сделать лучший выбор
и так избавиться от боли, пришедшей с прежним выбором. В любой беде,
растерянности, затруднении Христос зовет тебя и мягко говорит: "Выбери
заново, мой брат". (T.31.VIII.3:1,2).

Перевод Тани Молодцовой