Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №89: Что такое истинное Я, и где оно находится?

Вопрос: Курс говорит, что мы - не тело. Наше Я Христа
находится в нас, и мы - не тело. Истинное Я Христа пребывает в Святости. Где же
мы тогда? Все находится внутри, однако не внутри тела, а где тогда? В том
месте, где я был прежде, чем я стал телом? А где я был, прежде, чем я принял
телесную форму? Христос или мое истинное Я находятся там же? Если
индивидуальное сознание там не существует, как узнать это место, когда там
окажешься? Или незнание есть истинное знание?




Ответ:
Мы находимся в очень неудобной ситуации, пытаясь ответить на эти
вопросы, которые являются вопросами каждого. Причина это неудобства в том, что
у нас нет способа выразить в словесной форме или понять то, что не имеет
физической размерности (то, что невозможно измерить). А Я Христа является
именно таким, оно находится полностью за пределами пространства и времени. Следовательно,
вопрос "где" неприменим, "где" всегда имеет пространственный
контекст, также как и термины внутри и снаружи. У нас нет понятий или языка,
который бы мог описать нефизическую реальность. И даже более, мы пытаемся
понять сферу реальности, которую мы выбрали изгнать из нашего осознания, и/или
изменили ее истинное значение полностью. К тому же, тело (т.е. мозг) был создан
специально, чтобы не понять (T.18.IX.4,5). Поэтому мы действительно находимся в
чрезвычайно "неспособном" состоянии, когда мы пытаемся разбираться в
этими вопросами, хотя это и вопросы жизненной важности для нас.

На самом деле, можно сказать, что Я Христа не находится нигде, "где"
мы и находились прежде, чем мы приняли телесную форму, и нам не будет трудно
узнать это место, когда мы вернемся, потому что это - не место, и кроме того,
мы никогда его не покидали. Хорошо, теперь когда вы запутались окончательно,
давайте посмотрим, можем ли мы немного разобраться в этом:

Нам сказано, что "быть без тела — значит быть в нашем естественном
состоянии" (W.pI.72.9:3), однако "вред, тобою причиненный разуму,
сделал его настолько неестественным, что он уже не помнит, что для него
естественно. Когда же тебе толкуют о естественном, ты не берешь этого в
толк" (T.16.II.3:1,2). Это - наше состояние. Мы причинили вред своему
разуму, отрицая, что у нас есть разум, и думая вместо этого, что мы - тела. Мы
продолжаем делать это, несмотря на то, что мы не осознаем, что делаем эти
выборы, чтобы поддерживать разделение. Таким образом, мы думаем, что физическое
существование реально, а наше истинное Я является неизвестной и далекой
реальностью. Когда мы больше не будем иметь потребности отрицать нашу истинную
Идентификацию как духа, как Христа, мы просто будем теми, кем мы всегда были.
Мы никогда на самом деле не "становились" телом. Мы оставались
разумом, принимающим решения, просто фантазирующим, или переживающим
галлюцинацию, что мы являемся чем то отличным от нашего Я Христа. В результате,
нам будет несложно узнать, "где" мы, когда мы уже будем не
"в" теле, потому что мы вообще никогда не находимся "в"
теле. Разум просто выбирает думать, что он - тело. Наше тело - это просто идея
в разуме, и так как "идеи не покидают их источник", оно не имеет
реальности за пределами разума, который ее мыслит. Поэтому Иисус обращает так
много внимания на необходимость посмотреть внутрь нашего разума с ними вместе,
чтобы осознать эту систему мышления, избранную нами для управления всем нашим
мышлением и восприятием.

Следующая цитата хорошо выражает некоторые из этих моментов:
"Странствие к Богу — это лишь пробуждение знания о том, где ты находишься
всегда и что ты есть вечно. Это есть странствие без расстояния и к цели, вечно
неизменной. Истину можно только пережить. Ее не описать словами, не объяснить.
Я могу довести до твоего сознания условия, необходимые для ее присутствия, но
опыт истины — от Бога. Вместе мы можем выполнить эти условия, но истина осияет
тебя сама" (T.8.VI.9:6,7,8,9,10,11).

К условиям, о которых говорит Иисус, конечно, относится
прощение. И поэтому оно является центральной темой в его учении. Основным
эффектом практики прощения является то, что наше отождествление с телом
автоматически начинает ослабевать и заменяется более частыми восприятиями
нашего единства друг с другом вне тела. Поэтому по мере того, как мы продолжаем
прощать себя и других, мы постепенно позволяем тому, что мы отрицали, веря, что
мы личности, живущие в физическом мире с отдельными и конфликтующими интересами,
вернуться обратно в наше сознание. Когда мы поднимаемся наверх по лестнице, по
которой мы спустились в разделении (T.28.III.1:2), наша Идентификация медленно
смещается, и те вопросы, которые вы подняли начинают блекнуть и в конце концов
исчезают, потому что они были заданы с точки зрения телесного, индивидуализированного
существования, а эта точка зрения теперь сместилась.

Перевод Тани Молодцовой