Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №94: Как я могу быстрее научиться прощению?

Вопрос: Курс упоминает реинкарнацию. Не могли бы вы дать
более развернутое изложение этой темы. Мне 67 лет, и у меня заканчивается время
для того, чтобы научиться прощать. Я бы, конечно, хотела научиться прощению в
этой жизни, потому что было бы ужасным, если бы мне пришлось проходить через
этот мир опять. Мне бы хотелось, чтобы у нас была возможность исчезнуть из
этого мира и попасть в объятия Бога. Я говорю, что я желаю покоя Божьего, но
очевидно, что я не желаю его потому, что я не нахожусь в покое Божьем. Поэтому
иногда я хочу, чтобы была возможность для таких людей, как я, которые говорят о
желании изменится, нажать на кнопку, и чтобы это просто произошло. Тогда я бы
могла нажать эту кнопку и сразу научиться прощению, несмотря на мои
"добрые намерения". Иногда я думаю, что вся моя проблема в том, что
вместо того, чтобы быть благодарной Богу за то, что он меня создал, я обижаюсь
на Него за то, что я была создана, потому что Бог больше, чем я. Я знаю, что
это звучит смешно, но мне нужно научиться думать по-другому.




Ответ:
Столько много подонков, чтобы прощать, и так мало времени! Но это просто
ваше эго говорит. На самом деле так, как вы предполагаете, ничего не работает.
И волнение о том, что вы не научитесь прощению в этой жизни только удерживает
вас в этой ловушке иллюзий дольше. Так как прощение происходит в разуме вне
времени и пространства, оно не зависит от времени и пространства (например,
T.15.I.9; T.26.VIII.6:1,2,3,4,5). Оно зависит только от нашего желания (в
разуме) практиковать уроки прощения по мере того, как ваш внешний мир
представляет их вам сейчас, один за другим. Но чтобы это сделать, вы должны
понять, что такое прощение, и в чем состоит цель этого мира.

Сопротивление миру только усиливает ваше убеждение о том, что этот мир реален,
и что он является источником всех проблем, которые вас расстраивают. Целью
Курса является не обучение нас тому, как уйти из мира, а тому, как выйти из
системы мышления, глубоко заложенной в нашем разуме, которая убеждает нас в том,
что мы хотим и нуждаемся в том, чтобы мир и все его насильники были реальными.
Мир дает нам причину фокусироваться вне нашего разума, обвиняя других в том,
что мы потеряли покой, вместо того, чтобы посмотреть на вину в нашем
собственном разуме, которая является настоящей проблемой. Мир вполне буквально
является проекцией вины, спрятанной в нашем разуме (T.20.VIII.9), поэтому
пытаться сбежать из этого мира только играет на руку плану эго заставить нас
искать проблему и ее решение не там, где надо (T.27.IV).

И поэтому, так как вы на самом деле не находитесь здесь в этом мире даже
сейчас, вам было бы более полезным сконцентрироваться на выборе в пользу эго в
вашем разуме, который вы делаете сейчас, чем волноваться о возможных будущих
(или прошлых) жизнях, так как это только служит цели эго избегать настоящего
момента, единственного времени, когда прощение может произойти. (M.24.5:6).
Однако если вы хотите обсудить реинкарнацию, как она представлена в Курсе,
более подробно, то вы можете обратиться к вопросу №24.

Несмотря на всю его кажущуюся искренность, желание нажать на
кнопку, чтобы прощение пришло в ваш разум, на самом деле просто является
попыткой избежать ответственности за ваше теперешнее состояние, не обращать
внимание на выбор, который вы делаете сейчас, чтобы быть расстроенной и
страдать от боли. В истине, прощение - это кнопка, которую вы можете нажать или
выбрать прямо сейчас, но вы на самом деле не хотите этого сделать, и это
решение и его причину вам нужно рассмотреть более внимательно. Ваша мысль об обиде
на Бога за то, что он является чем-то большим, чем вы, - то, что Курс называет
проблемой авторитета (T.11.вст. 2:3), это осознание, которое было бы полезно
развить далее, так как оно проигрывается сейчас в вашей жизни, в ваших
отношениях здесь, тень настоящей вины, скрытой в глубинах вашего разума.

В качестве противоядия вашему нетерпению, слова Иисуса о прощении предлагают
мягкое напоминание: "Прощенье ... недвижно и тихо не делает ничего. ...Оно
лишь смотрит, и ждет и не судит." (Уч.чII.1.4:1,3).

Перевод Тани Молодцовой