Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №482: Как Курс может быть обязательным курсом, если существует столько различных путей к истине?

Вопрос: Что имеется в виду под словами «Это обязательный
курс» во вступлении к Курсу чудес? Разве не предполагается, что Курс — всего
лишь один из «путей», чтобы вновь обрести истину?




Ответ:
Характерный контекст данного вопроса затрагивается в книге Кеннета
Уопника «Отсутствие счастья: История Хелен Шакман и ее записи Курса чудес». В
несколько забавном диалоге с Иисусом Хелен выражает некоторое сопротивление
Курсу, называя его «факультативным». Иисус отвечает, что нет, для Хелен он
«определенно обязателен» — как по форме, так и по содержанию (стр. 215, Второе
англоязычное издание).

Универсально обязательным является содержание Курса, а не его форма. Множество
дорог, или путей, к истине являются разными формами. Каждый в конечном счете
примет истину и вернется к Богу. Нет ничего кроме истины, и некуда больше идти,
кроме как в наш истинный дом на Небесах. Однако способы того, как мы туда
попадаем, могут разниться. Полезное пояснение содержится в Руководстве: «Формы
обучения весьма различны, и их — великое множество. И так же велико
многообразие используемых учебных средств. Но содержание курса неизменно. Его
центральная тема всегда одна: "Сын Божий невиновен, и в его невиновности —
его спасение". …Настоящее руководство к определенному учебному плану
предназначено для тех учителей, которые станут учить особой форме
универсального курса. Тысячи его форм ведут к одному итогу»
(Р-1.3:1,2,3,4,5,4:1,2).

Может быть полезным помнить, что под разными формами не обязательно
подразумевается то, что обычно считается религиозными или духовными путями. Как
говорится в Руководстве, есть лишь одно требование для кого-либо, чтобы
вступить на путь к истине: «…где-то, каким-то образом он принял сознательное
решение — видеть собственные интересы нераздельно с интересами других."
(Р-1.1:2). 

Перевод Николая Гайдука (редакция Тани Молодцовой)