Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №114: Как можно "не делать ничего", когда кто-то страдает?

Вопрос: У меня есть два вопроса, связанные с истинным
сопереживанием и ложным сопереживанием. Я думаю, что я понимаю, как Курс чудес
определяет разницу между этими двумя понятиями. Но чего я не понимаю, так это
того, как можно быть любящим, сочувствующим и добрым к своему брату без того,
чтобы попасться в ловушку эго? Второй вопрос: когда твой брат болен или потерял
работу или любимого человека, как я понимаю, Иисус говорит "Не делай
ничего"? Это для меня сложно. Если я ничего не говорю и не делаю, я cоединяюсь
с эго. Как мне посмотреть на это по иному?




Ответ:
Истинное сопереживание исходит из верного мышления, которое означает,
что вы объединились с Иисусом или со Святым Духом. В это мгновение вы за
пределами эго, и следовательно все, что вы делаете будет любящим. Вы не можете
попасться в ловушку эго, когда вы едины с любовью Иисуса в святом мгновении,
потому что это единение является решением против эго, - эти два состояния взаимоисключающие.
Конечно, чаще мы сразу выскакиваем в неверное мышление и попадаемся в ловушку
эго, делая ошибки реальными.

Когда Иисус говорит нам, что нам не надо ничего делать, он имеет в виду, что
нам не надо ничего делать самим. Он не поддерживает пассивность. Он учит нас,
что если мы не просим его о помощи, или не просим о помощи Святого Духа, то мы
почти гарантировано попадемся в ловушку эго. Тогда в нашем неверном мышлении,
мы будем воспринимать, что другой человек является несчастной жертвой, и что
добрым и заботливым поступком было бы протянуть ему руку помощи, чтобы решить проблему
и сделать так, чтобы он чувствовал себя лучше. Таким образом воспринимая, мы
полностью потеряли из виду истину о нашем брате, а также и о нас самих. Мы
попались в ловушку эго, делая нашего брата безумным, что означает, что мы
больше не видим его или себя как разум, который выбрал отвергнуть свое истинное
тождество как Христа, и затем проецирует ответственность за этот выбор на
других. Неверное восприятие всегда видит жертв и насильников, а не разум с
силой выбора изменить ошибочные решения и опять принять в свое осознание
любовь, которая была оттолкнута. Если я воспринимаю вас таким образом, я не
могу быть по-настоящему полезным, даже если я все-таки исправлю внешнюю
ситуацию и сделаю так, чтобы вы лучше себя чувствовали. На самом деле, я
атаковал вас и себя, потому что послание, которое я несу, состоит в том, что у
меня есть что-то, чего нет у вас, и что вы беспомощны. Я увидел нас отдельными
и сопереживаю вашей слабости, таким образом подтверждая точку зрения эго, а не
Иисуса о вас.

Исправление этого ложного восприятия приходит через просьбу о помощи увидеть
глазами Иисуса, или разделить восприятие Святого Духа. Мы приносим свое
восприятие жертвенности Иисусу или Святому Духу, потому что если я смотрю на
вас как на жертву, то это я нуждаюсь в исцелении. Мое восприятие нуждается в
исправлении прежде, чем я смогу быть полезным. Мы сейчас не говорим о том, что
видят наши физические глаза. В общем, может так случится, что вы потеряли
работу или любимого человека; однако затем сделать выбор о том, что вы являетесь
жертвой - это интерпретация. Это именно тот момент, где я ошибаюсь. Как только
я воспринимаю вас как жертву, я подразумеваю, что существует насильник, и что
вы не ответственны за то состояние, в котором находитесь. Это - ловушка эго, в
которую я попал. Когда я впервые осознал, что я вижу вас как жертву, мне
следовало бы прямо на этом остановиться и попросить о помощи, чтобы посмотреть
на ситуацию по иному, попросить о помощи сопереживать силе Христа в вас, вместо
слабости эго в вас. Если я совершу этот переход от неверного в верному
мышлению, тогда я буду автоматически направлен делать то, что является наиболее
любящим, в данных обстоятельствах. Это может означать сделать что-то или ничего
не делать, сказать что-то или ничего не сказать. То, что будет наиболее
полезным, произойдет автоматически, без размышлений и без вовлеченности в
результат.

 

Перевод Тани Молодцовой