Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №121: Сотворил ли Бог Землю, или это сделали мы?

Вопрос: Было сказано, что мы сотворили тело после
разделения. Со всей той земной красотой, которую мы можем видеть, и с
удивительным многообразием жизни, которая на ней процветает, сотворил ли
физическую землю Бог, или это сделали мы?




Ответ:
Прежде чем ответить на ваш вопрос, мы должны прояснить, что в Курсе
чудес понятие "творить" используется только по отношению ко
способности Бога творить. Его творение - это Его Сын, который пребывает с Ним
на Небесах. Говоря о физическом мире во сне иллюзии, включая тело, Курс
использует понятие "создавать" или "ложно творить". На этот
счет невозможно ошибиться, если посмотреть, чему учит Курс о происхождении
физического мира: "Мир, который ты видишь, - это иллюзия мира. Бог не
сотворил его, ибо то, что Он творит должно быть таким же вечным, как и Он
сам." (Об.4.1:1,2). Таким образом, ни мир, ни тело не существуют в
реальности. Так как наш опыт пребывания в физическом теле, живущем в физическом
мире, кажется для нас реальным, когда мы говорим о мире, важно иметь в виду,
что ничего из этого на самом деле никогда не могло произойти. 

В этом сне разделения мир - это то место, куда пришел спрятаться от
воображаемого гнева наказующего Бога спящий сын, поглощенный чувством вины
из-за кажущегося разделения от Отца. Курс чудес учит, что эго, сошедшее с ума
из-за чувства вины, создало мир вместе с телом не только для того, чтобы
спрятаться от Бога, но и для того, чтобы держать Бога за пределами осознания:
"Мир был создан как атака на Бога. Он символизирует страх. А что такое
страх, если не отсутствие любви? Таким образом предназначение мира - быть тем
местом, куда Бог не может войти, и где Его Сын может находиться в разделении от
Него." (Уч.чII.3:1,2,3,4). Тогда понятно, что согласно с системой мышления
Курса, Бог не создавал этот мир. Мир является результатом мысли о разделении, и
поддерживается продолжающимся чувством вины из-за этой мысли: "Мир видимый
тобой есть всё, что ты пожаловал ему, не более...Мир есть свидетель
умонастроения, он — внешняя картина твоего внутреннего состояния."
(T21.вв.1:2,5). Это не значит, что нам следует пытаться видеть хорошее и
красивое в мире, вместо плохого и уродливого. Этот отрывок говорит об имеющемся
у нас выборе видеть интерпретацию мира эго или Святого Духа.

Эго смотрит на красоту и разнообразие мира как на доказательство того, что мир
реален, что Бог "сотворил" его, и что наше преследование наслаждений
в этом мире Им благословлено. В соответствии с такими мыслями, Бог также создал
разрушительные катастрофы, которые сотрясают мир, так называемые "деяния
Божьи" можно найти в наших страховых документах. Значит Бог должен быть
действительно жестоким. Мышление эго делает Бога ответственным не только за
красоту, но и за все разнообразные формы физических, психологических и эмоциональных
страданий в этом мире. Кажущаяся красота мира привлекает наше внимание как
приманка эго, чтобы удерживать нас вовлеченными в его ложь, - что счастье
возможно вне Царства Небесного. Для дальнейшего рассмотрения нашего переживания
красоты в мире, посмотрите, пожалуйста, наш ответ на вопрос №70.

Перевод Татьяны Молодцовой