Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №130: Что такое "истинное сочувствие" и "ложное сочувствие"?

Вопрос: Что такое "истинное сочувствие" в отличии
от "ложного сочувствия", и как его можно практиковать? 




Ответ:
"Истинное сочувствие", описанное в Курсе чудес, воспринимает
настоящую потребность, которая существует во всех частях разрозненного
Сыновства, - потребность в исцелении мысли о разделении в разуме, какую бы
форму она не принимала. Оно видит проблему там, где она есть - в разуме. Это
применение одного из основных принципов Курса: "Идеи не покидают свой
источник, и следствия их только кажутся от них вдали. Идеи — в разуме. Всё
спроецированное вовне и видимое внешним по отношению к разуму, вовсе не вне его;
оно есть следствие происходящего внутри и своего источника не покидало."
(T.26.VII.4:7,8,9) Это означает видеть поверх обстоятельств данной ситуации,
которая кажется проблемой: болезнь, недостаток любого рода, эмоциональное или
психологическое потрясение, стихийные бедствия и т.п. Это признание, что ничего
из этого не имеет никакого влияния на ваше истинное Я. У них нет силы забрать
покой, и решение этих проблем состоит также в способности человека признать это
и сделать выбор в пользу покоя, а не страдания.

Истинное сочувствие исходит из выбора в разуме смотреть вместе с истинным
восприятием Святого Духа, которое видит только выражение любви или просьбу о
любви (T.14.X.7). Тогда ответной реакцией будет позволить любви Святого Духа
струится к "нуждающемуся" человеку в той форме, которая будет
наиболее полезна и наполнена любовью. Вероятнее всего, это не будет означать в
устной форме сказать кому-то, что они сделали неверный выбор и могут выбрать
снова - это могло бы являться атакой, увеличивающей страх и беспокойство. Как
только сделан выбор видеть со Святым Духом и не верить интерпретации эго этой
ситуации, конкретный ответ придет естественно. Намерение - в соединении с
другим человеком на уровне разума, где находится ответ на проблему. Это не
мешает помочь кому-либо найти конкретные решения или получить помощь в решении
этой проблемы извне, но вот содержание ума, истинное восприятие Святого Духа,
будет очищено. Настоящая причина и настоящще решение - в силе разума выбирать.

"Ложное сочувствие" - это эгоическое восприятие жертвы. Эго видит
жертву, которая подвергается атаке со стороны какой-то внешней силы, будь то
болезнь, другой человек или какая-либо катастрофа, и верит, что человек
нуждается в стороннем решении проблемы. Ложное сочувствие может быть поводом
для некоторых людей видеть себя "спасателями", которые могут
предложить помощь жертве в разрешении затруднительной ситуации, не имея
понимания о выборе разума. С этой точки зрения, эти двое соглашаются, что есть
жертва и есть каратель, и может быть найдено решение за пределами разума. Это
соглашение заключено в безумии. Курс ясно дает понять, что ложное сочувствие -
это, на самом деле, атака, потому что оно отрицает силу разума. Оно не только
не решит проблему, оно, собственно, действует так, что только усугубляет
проблему, потому что оно усиливает разделение: "Прекрасным доказательством
того, что соучастие в трактовке эго пагубно, может служить тот факт, что оно
применимо лишь к узкому кругу проблем и лиц. Их эго выбирает и с ними
соединяется. Однако оно поступает так всегда с одною целью - упрочить самое
себя" (T.16.I.2:1,2,3).

Явный признак ложного сочувствия - это когда делается
разграничение между теми, кто заслуживает поддержку или помощь, исключая, в
тоже время, других. Это особенно верно, когда тех, которых исключают,
отождествляют как "насильников", которые не только не заслуживают
сочувствия, а и заслуживают наказания. Когда мы видим жертв и палачей, когда
случается беда, у нас есть возможность сделать шаг назад из первоначальной
интерпретации эго и подумать над тем, что говорит нам Курс: "Тебе неведом
смысл сочувствия. 3ато в одном ты можешь быть уверен: если ты молча сядешь
подле страждущего, позволив Святому Духу прийти через тебя, твое сочувствие
окажется куда сильнее и будет разрастаться в силе, а не в слабости"
(T.16.I.2:6,7). 

Наша практика истинного сочувствия начинается с узнавания нашего ложного
сочувствия и нашей обычной путаницы о причине и следствии. Вот почему мы не
знаем, что означает сочувствовать. Как только мы станем честны в отношении
наших заблуждении, вся величина нашей веры в мыслительную систему эго начинает
проявляться. Это понимание, наряду с сомнением в истинности интерпретации эго,
позволит нашему восприятию постепенно изменяться, а Дух Святой придаст другую
форму нашей ответной реакции. Тогда Его истинное сочувствие удовлетворит нашу
настоящую потребность - потребность в исцелении разума. Это настоящий ответ на
настоящую проблему.

Перевод Олега Кричевского