Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №133: В чем состоит значение таких болезней, как синдром Туретта?

Вопрос: Если, как утверждает Курс чудес, мышление
предшествует эмоции, такой как гнев, то как на счет людей, страдающих
эпилепсией или синдромом Туретта, у которых, как кажется, наблюдаются приступы
гнева без предшествующей мысли, т.е. эта реакция кажется физиологической, а не
психологической? 



Ответ:
Мышление, которое всегда имеется в виду в Курсе, - это функция разума,
который находится за пределами времени и пространства. Тело, которое включает в
себя как физиологическое, так и психологическое измерение, - это проекция
разума; поэтому, все физические и психологические состояния - это результат
выбора, сделанного разумом. Разум в Курсе - это не мозг и не человеческий ум,
как обычно заявляют теоретики.

В разделе о болезни и исцелении "Руководства для учителей", Иисус
учит нас, что болезнь - это "ложный подход к решению проблемы", и
болезнь, как таковая, является решением, принятым в чьем-либо разуме. Он
продолжает: "Сопротивление признанию этого огромно, потому что
существование мира таким, каким ты его воспринимаешь, зависит от того, чтобы
тело было ответственным за принятие решений. Такие термины, как
"инстинкты", "рефлексы" и тому подобное, представляют собой
попытку наделить тело не умственными мотивирующими факторами. На самом деле,
такие термины лишь называют или описывают проблему. Они не дают ответа на
нее." (Рук.5.II.1:56,7,8,9,10).

Вообще, обсуждения Курсом гнева не нацелено на такой его тип, который вызван
эпизодами эпилепсии или синдромом Туретта. Однако, сами эти физиологические
состояния являются результатом выбора, сделанного в разуме, также как это верно
для любого заболевания или недееспособности: "Болезнь — не что иное как
гнев, обращенный против тела, дабы оно почувствовало боль." (T.28.VI.5:1)
"Болезнь — это защита от истины" (Уч.ч.I.136). Как бы трудно не было
это принять, это - источник истинной надежды, потому что обращаясь к Иисусу или
Святому Духу, мы можем получить помощь в том, чтобы посмотреть на боль в наших
разумах, из которой исходят все телесные состояния как неадекватные попытки
защититься против этой чудовищной боли. Как только мы вернемся к нашей
способности принимать решение в наших разумах, тогда мы сможем сделать выбор,
который возвратит в наше сознание вечную любовь и покой, в которых мы были
сотворены.

Перевод Олега Кричевского