Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №137: Как мне принять полноценность?

Вопрос: Я бы хотел понять следующую цитату из текста (T.16.IV.9:6): "В
любых взаимоотношениях, где ты всецело принимаешь полноценность и лишь
ее, присутствует Бог целокупный, а с Ним и Его Сын." Как мне принять
полноценность? Я знаю, что уровень эго стремится к особым отношениям. Я
также знаю, что вступление говорит, что мы уже "полноценны, находимся в
безопасности, любимы и любящи". Тогда как мне различить поиск
полноценности эго от той полноценности, о которой говорится в цитате,
приведенной выше?

Ответ: Ключом к ответу на ваш вопрос является
включение предыдущего предложения: "В любых взаимоотношениях, где ты
всецело принимаешь полноценность и лишь ее, присутствует Бог целокупный,
а с Ним и Его Сын. Во имя Божие желай оставить заблуждения
полностью."(T.16.IV.9:5,6). В первом предложении говорится об
"иллюзиях", что контрастирует со словом "полноценность". Короче говоря,
путь к полноценности лежит через отмену иллюзий. Возможно, будет
полезным рассмотреть основное условие эго: Мы верим, что мы отделились
от Бога. Поглощенные виной за этот "грех", мы чувствуем себя ужасно
одинокими и пустыми. Эго говорит нам, что мы можем заполнить пустоту,
оставленную отделением, через всевозможные отношения - с самими "собой",
с другими людьми, событиями, вещами, и даже с мыслями. Другими словами,
мы используем все иллюзии во сне, стремясь найти в них замену истине о
нас. Этот обширный набор заменителей является определением полноценности
эго. Проблема в том, что заменители не работают. Это не останавливает
эго, однако. Оно настаивает на том, что если бы мы только нашли
правильную комбинацию идеальных заменителей, мы бы обрели счастье и
полноценность во сне, тем самым добившись успеха в создании идеальной
замены Богу и Царству Небесному. Когда этот план не работает, эго
говорит нам продолжать искать, попытаться вновь, никогда так и не
упоминая о том, что на самом деле его девиз: "Искать, но не найти."
(T.16.V.6:5).

Значит эта погоня бесконечна, что выполняет цель
эго удерживать нас в иллюзиях этого мира. Это - движущая сила всех
особых отношений. Мы используем других людей, чтобы удовлетворить свои
потребности, и заполнить пустоту, оставленную кажущимся отделением.
Другими словами, мы ищем полноценности в иллюзорных заменителях, которые
Курс называет идолами: "Идолы сего мира созданы с целью оставить тебе
неведомой истину внутри, поддерживая верность сну о том, что нужно найти
вовне нечто такое, что сделает тебя и целокупным и счастливым."
(T.29.VII.6:1)
Эго стремится найти полноценность во внешнем, тогда
как Святой Дух ведет нас ко внутреннему. Когда мы достаточно
разочаровались том, что предлагает мир и говорит эго, мы начинаем
подозревать, что есть иной способ. Тогда мы можем начать искать истинную
полноценность, смотря в правильном направлении (на разум), и начать
отпускать свою вовлеченность с иллюзии.

Если мы полностью посвящаем себя этому процессу отпускания всех
бесполезных заменителей, мы начинаем все меньше и меньше отождествляться
с ложью эго. Это осуществляется через практическую программу, которую
предлагает Курс, состоящую в воспоминании, что мы либо ощущаем покой,
либо - конфликт, и что причина того, что мы ощущаем, не то, что
происходит во внешнем мире, а выбор, который делается в разуме. По мере
того, как покой становится более привлекательным, чем конфликт, мы будем
выбирать его чаще, пока в конце концов мы не будем выбирать ничего
иного, и будем полностью отождествляться с той частью нашего разума,
которая помнит истину о нас. Когда это произойдет, мы "примем
полноценность". В этот момент все наши отношения будут "благословлены"
этим осознанием, и мы полностью соединимся с истиной о себе, которая
является истиной о нас всех. Бог не становится в буквальном смысле
"полноценным" таким образом, так как Он, естественно, не может быть
неполноценным. Курс говорит, что таким образом мы вспомним Его, и в этом
смысле, мы внесем Бога в нашу полноценность. Важно то, что для этого
необходимо на самом деле не хотеть ничего иного и отречься от всех
иллюзий. До тех пор пока между нами и истиной о нас будет хоть одна
иллюзия , мы не будем знать свою полноценность, потому что склоняясь к
иллюзии, мы активно отрицаем истину о себе. Так как мы на самом деле все
же тратим огромное количество энергии в погоне за своими идолами, нам
лучше не осуджать себя за эту ошибку, но также иметь в виду: "Но тщетно
поклонение идолам в надежде на покой. Бог обитает внутри тебя, Им
обусловлена твоя полноценность." (T.29.VII.6:2,3).

Ссылка на источник: http://www.facimoutreach.org/qa/questions/questions28..
Перевод Тани Молодцовой