Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №140: Разговоры с Иисусом и просьбы к нему

Вопрос: Я изучаю Курс уже несколько лет, и понимаю важность практики
просьб о помощи. Я также осознаю свое желание и необходимость в помощи.
Однако когда я пытаюсь просить о помощи, я ощущаю, насколько силен
компонент особости в моей просьбе. Например, я сейчас вновь преподаю,
после многих лет занятия чем-то соверенно другим. Я нервничаю по поводу
того, выполняю ли я эту работу хорошо или нет, и пытаюсь просить о
помощи, чтобы я была способна выполнять работу хорошо, но я понимаю, что
основной причиной, по которой я прошу об этом, является мое желание
быть особой для моих студентов и начальства. Я пытаюсь говорить с
Иисусом об этой проблеме. Меня интересует, насколько важна способность
вести полноценные разговорами с ним. Они обычно как бы растворяются,
возможно, я на самом деле не доверяю, что он там. Я была бы благодарна
за любые рекомендации, которые у вас есть, чтобы разобраться с моим
блоком перед использованием этого основополагающего инструмента Курса.

Ответ: Сперва вам следует все же признать свою способность осознавать
эти мысли об особости, которые стоят за вашими просьбами о помощи. Это -
очень большой шаг. А затем, не пытайтесь изменить их. Просто позвольте
себе видеть, откуда они исходят, - из понятия о неполноценном "я",
которое ощущает потребность укрепить свой статус, проецируя хороший
имидж. Вполне понятно, какой голос в это время говорит. Но если вы
сможете наблюдать за собой, когда вы это будете делать без осуждения
себя, тогда вы смотрите с Иисусом на свое эго, и это - та помощь, о
которой он хочет, чтобы мы его просили.

В начале нашей практики
Курса, мы обычно хотим просить Иисуса о помощи с конкретными проблемами и
заботами в нашей жизни, и это вполне естественно. Такие просьбы могут
помочь развить позитивные отношения с Иисусом в нашем разуме, больше не
видя его злым Судьей, который призовет нас к ответственности за свои
поступки в Судный День, как его отображает традицианное христианство. Но
вы уже начинаете видеть ограничения таких просьб, - ими руководит
желание особости. Это крупное осознание, и оно может помочь вам ощутить
истинную помощь Иисуса, ту помощь, которая позволяет нам посмотреть на
ограничения о себе, в которые мы верим, без осуждения себя или без
обвинения себя за эти мысли, чтобы мы могли посмотреть через них на
истину о нас самих. Первый раздел "Молитвенной Песни" говорит о шагах,
которые мы делаем, поднимаясь вверх по "лестице молитвы", по мере своего
продвижения в практике прошения о помощи. (МП.1)
Поэтому ваши
разговоры с Иисусом изменятся со временем, и то, что вы будете приносить
к нему изменится по мере того, как вы будете глубже погружаться в
изучение Курса. Ваша тепершняя трудность в удержании фокуса на нем - это
просто отражение вашего страха перед ним и тем, что он представляет,
так как часть вас знает, что он ведет вас за пределы эго и особого я, с
которым вы так отождествлены.

Возможно, для вас будет полезным вести диалог с Иисусом, записывая свои
мысли так, как будто вы ведете с нми разговор, обращаясь в нему очень
конкретно о том, что у вас на уме, и прося его в этом процессе о помощи в
том, чтобы распознать цель ваших мыслей, и в том, чтобы распознать их
без усиления вины в вашем разуме. Процесс записи может быть полезным для
удержания фокуса и обнаружения мыслей эго, особенно когда вы станете
более знакомы и освоите этот процесс. Вы даже можете захотеть сохранить
эти записи, как дневник, чтобы вы могли вернуться к полезным разговорам,
когда уровень страха станет слишком сильным, и вы не сможете вспомнить
то, что вы уже знаете, - что является распространенным опытом, когда эго
чувствует себя под угрозой. Самое важное - не слишком переживать по
поводу сопротивления, - оно вполне ожидаемо. Признание сопротивления без
борьбы с ним позволит сопротивлению со временем растворится в вашем
разуме.

Ссылка на источник: http://www.facimoutreach.org/qa/questions/questions29..
Перевод Тани Молодцовой