Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Е-Ж

Единомыслие (One-mindedness)

Небесное состояние знания. Часть слова «Едино» подразумевает, что в нём нет расщеплённого разума и нет разделения, нет различий между субъектом и объектом (смотри «восприятие»), и нет противоположностей. Единомыслие достигается верным мышлением, но превосходит его. Верное мышление исправляет и пересматривает ложное мышление, которого никогда не случалось. Это делает их по сути дуальными (не едиными) и в конечном счёте иллюзорными. Смотри Об-1.6.

Естественный/естественно (natural)

Коренное значение:
То, что в гармонии с природой вещей или реальности.
Обычно:
То, что нам кажется легким и дается без усилий. То, что находится в согласии с миром (физической) природы.
Курс Чудес:
То, что от Бога, ибо истинная природа всего - Божественная. Небеса, внеформенная абстракция, являются нашим естественным состоянием (смотри У-161.2:1). На земле по-настоящему естественными являются чудеса. Эго, тело и «естественный» мир в высшей степени неестественны. Они — привычки, которые мы себе создали с великими трудностями за миллионы лет. В результате, они кажутся естественными, а в то же время то, что естественно в полном смысле этого слова, кажется чуждым и сложным. Смотри Т-16.II.3, У-41.8:1-3.

Жертва (sacrifice)

Акт добровольной потери чего-либо:
а) с целью приобрести что-то другое;
б) ради божества;
в) ради другого человека или какого-либо стоящего дела.
1.​ Жертва совершенно незнакома Богу, поскольку Он лишь даёт безвозмездно и не ведает потерь.
2.​ Мы считаем, однако, что Бог, Святой Дух и Иисус просят нас пожертвовать всем, что нам дорого, особенно вещами, принадлежащими телу. Эта идея крайне затрудняет духовный путь, поскольку делает его цель пугающей.
3.​ Эго, а не Бог, требует жертвы. Ни одно из его удовольствий не приходит без оплаты болью. Оно просит нас пожертвовать целым, чтобы сохранить маленькое сокровище для себя (смотри Т-26.I). Хотя в этом «сокровище» лишь потеря, одиночество и страх. Таким образом, эго просит полной, а не частичной жертвы. Настоящим смыслом жертвы, таким образом, будет «цена веры в иллюзии» (Р-13.5:2).
4.​ Жертва является основой особых отношений (смотри также «давать/получать»), в которых мы верим, что истинная любовь требует жертвы и жертвует. Из-за этой веры нам кажется, что Божья Любовь будет от нас требовать крайне много. Жертвы ради другого вызывают лишь чувство вины, поскольку подразумевают обязать его жертвовать в ответ (смотри Т-15.VII.6-9).
5.​ Жертва — идея, созданная нами. Только мы просим от себя жертвы. И всё же мы проецируем это на Бога и мир, думая, что чужие требования — причина наших лишений.
6.​ Святой Дух просит пожертвовать только болью. Мы должны не жертвовать ради него, а отдать ему идею жертвы целиком.

Жизнь (life)

Обычно:
Источник или сила, характеризующая функционирующее, энергичное тело; биологическая энергия.
Курс Чудес:
Источник или сила духовной энергии, существования, реальности, которой наделяет Бог, безграничная и вечная, единая и безраздельная, не имеет противоположности или степени, не может быть прекращена или уменьшена каким-либо образом (смотри «смерть»). «...Есть вечное свойство всего, сотворенного живым Богом» (Т-4.IV.11:7); «Это одно состояние разделяется всеми творениями Божьими» (У-167.1:3). Жизнь принадлежит разуму и духу. Она не имеет ничего общего с телом. «Вне Царства Божьего нет жизни» (Т-23.II.19:1). Тело не живёт; у него лишь иллюзия жизни (смотри Т-6.V(A).1:3-4).
Жизнь: «вечная» (Т-1.III.2:2), «творение» (Т-11.В.1:6), «Бог» (Т-14.IX.4:4), «покой» (Т-27.VII.10:5), «мысль» (У-54.2:3), «общение с Богом» (Т-14.IV.10:6).