Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

И

«Идеи не покидают свой источник» ("Ideas leave not their source")

Это означает:
1.​ Поскольку мы — Мысли Божьи, мы не можем покинуть Его Разум и не можем отделиться от Него (смотри Т-26.VII.13:2)
2.​ Наши собственные мысли о разделении не покидали наш разум и, таким образом, не повлияли на реальность.
3.​ Мир, который мы создали, не существует без наших мыслей и потому не может определять наше существование и причинять нам боль (У-132.5). Таким образом, чтобы изменить наш опыт, нам надо менять наши мысли, а не мир.
4.​ Эго говорит, что мы можем направлять атаку или проецировать вину наружу из нашего разума, и избежим атаки и чувства вины сами (смотри «проекция»). И всё же эти идеи остаются внутри наших разумов и усиливаются (смотри Т-26.VII.14).
5.​ Когда мы отдаём идею другим, мы не лишаемся её. Она остаётся в наших разумах и усиливается (смотри «давать/получать»). Таким образом, прощая других, мы начинаем чувствовать себя более прощёнными.
Смотри «причина и следствие» и «продолжение». Смотри У-167.3-5.

Идея (idea)

Образ или формулировка, рождённая разумом. Всё в мире и на Небесах является идеей. Идеи могут быть истинными или ложными, исходящими из ложного мышления, правильного мышления или единомыслия.
1.​ Эго состоит из сумасшедших идей, ложных идей. Эго само по себе лишь идея, а не факт (смотри Т-4.II.2:6), вот почему мы можем освободиться от него.
2.​ Все физические формы, включая тело, рождены идеями и являются лишь внешним их отражением.
3.​ В отличие от физических форм, однако, идеями можно делиться (смотри Т-5.I.1-2). Вместо того, чтобы уменьшаться, разделенные идеи усиливаются и растут (смотри «давать/получать»). Сопереживание идей — это способ объединения разумов.
4.​ Заглавная фраза каждого урока в Учебнике упоминается как идея (как «сегодняшняя идея» или «идея дня» или «идея»).
5.​ Небеса сами по себе состоят из идей. Святой Дух, вечность, любовь, радость и мы сами являемся идеями, и, следовательно, можем разделяться бесконечно. Небесные идеи сильно превосходят крошечные изменчивые убеждения, которые мы называем идеями. Они не являются субъективными картинами реальности, но самой реальностью (смотри «Мысли Божьи»). Даже Бог — это идея (смотри Т-15.VI.4), хотя Он не является идеей, рождённой чьим-либо умом.
Слово «концепция» в Курсе очень близко к слову «идея», но, в отличие от идей, концепции не доходят до Небес, поскольку слово «концепция» подчёркивает наше собственное созидание, наш замысел. Таким образом, концепции в целом — от эго, и, хотя они могут отражать реальность, в конечном итоге они должны будут исчезнуть для познания заново безграничных Небесных идей. Смотри «идеи не покидают свой источник».


Идолы (idols)

Ложный бог, которому мы служим, веря в то, что в нём наше спасение, но в котором нет жизни и, следовательно, нет силы ответить на наши молитвы или удовлетворить наши нужды.
1.​ Само эго и идеи, необходимые для его выживания, такие как: болезнь (Т-10.III.4), слабость (У-92.4:7), жестокость (У-170.6), смерть (У-163.4) и особость (Т-24.III.2), которых мы помещаем на наш внутренний алтарь и которым поклоняемся.
2.​ Любая внешняя вещь — тело, место, вещество, обладание чем-либо, ситуация, достижение, право — которую мы считаем способной принести нам спасение, сделав нас особыми (смотри «особость») и защитив нас от опасности. Мы ищем этих идолов, чтобы восполнить нашу нужду и сделать себя полноценными, и кажется, что они помогают какое-то время. Но они всегда обманывают наши ожидания и становятся в конце концов жестокими богами, которые наказывают и требуют, но ничего не дают. Ища их, мы, в итоге, усиливаем нашу исходную предпосылку: что мы нуждаемся. Причина этого в том, что мы подсознательно ищем нужду, неполноценность и смерть (крайняя степень нехватки жизни). Идолы могут казаться могущественными, но они — лишь созданные нами игрушки.
Смотри Т-29.VII,VIII,IX и Т-30.III,IV,V.


Иисус (Jesus)

Христианское значение:
Единственный рождённый Сын Божий, пришедший на землю, чтобы умереть за наши грехи. Мы обретаем спасение через веру в него и в его жертвенную смерть.

Курс Чудес:

Один из Сынов Божьих, равный всем остальным, кто смог первым совершенно выполнить свою часть (свою особую функцию) в плане спасения, и потому стал ведущим в этом плане и проявлением Святого Духа. Он — наш образец в принятии решений, мышлении, обучении и перерождении. В своей жизни он превосходно продемонстрировал путь домой через прощение. Своим распятием он учил, что даже максимальная атака не может повредить нам и потому может учить только любви. Своим воскресением он привёл в движение Искупление и перенёс нас всех домой. И всё же мы полагаем, что мы всё ещё здесь, и он теперь живёт в наших разумах, помогая нам осознать, что мы уже дома. Частью его функции было составление Курса Чудес (смотри «курс»). «Сей курс явился от него...» (Р-23.7:1). Он говорит с нами словами Курса, учит нас и ведёт нас домой. Он призывает нас объединиться с ним, но только чтобы мы могли принять его любовь, его веру и доверие к нам, его освобождающее учение, и, благодаря этому, могли продолжить его любовь в мире. Смотри Т-1.II.3-5, Т-31.VIII.7-12, У-Об5.Вв.6:9, Р-23,О-5.

Иллюзия (illusion)

Обычный смысл:
Что-то, что кажется реальным, но таковым не является. Убеждение или восприятие реальности, являющееся ложным.
Курс Чудес:
Курс расширяет это общепринятое определение, чтобы включить в себя всё, что не принадлежит Небесам, всё, что несовершенно, конечно или болезненно. Это включает любой объект, ситуацию или событие в мире времени и пространства, в том числе и само время и пространство. Оно также включает наши мысли, верования и восприятие в этом мире, являющиеся искажением реальности. Истина и иллюзия не имеют ничего общего; мы должны выбрать что-то одно из них. Эго говорит нам, что наш единственный выбор — это между иллюзиями, в решении, какая из них нам нравится больше. Тем не менее Святой Дух учит, что все иллюзии в равной степени нереальны (смотри «в чудесах нет степеней трудности») и что все они должны быть принесены к истине, где все они исчезнут (смотри «принести тьму к свету»). Прощение тоже иллюзия, но единственная иллюзия, ведущая к завершению иллюзий, а не к их размножению.
Смотри «сон», «фантазия».


Иметь/быть (having/being)

В мире существуют отличия между тем, что ты имеешь, и тем, чем ты являешься. Эго учит, что того, чем ты являешься, тебе не хватает, пусто (смотри «недостаточность, нехватка»). Следовательно, чтобы быть счастливым, тебе, несомненно, надо иметь больше. Ты должен приобретать внешние вещи и стараться сохранить их при себе. На Небесах, однако, иметь и быть — одно и то же. То, что ты имеешь — это то, чем ты являешься, а то, чем ты являешься — это всё. Таким образом, ты можешь отдавать всё, что имеешь, не теряя этого, потому что оно неотъемлемо от тебя, являясь тем, что ты есть. Ты вспоминаешь это состояние, отдавая в этом мире (смотри «давать/получать») и преодолевая все сомнения в том, чем ты являешься (смотри «Уроки Святого Духа», Т-6.V, особенно V(Б).3,8, V(C).5-8).



Искра (spark)

1.​ Малая искра. Свет, помещённый в нас Богом при нашем сотворении, который воспламеняет Великие Лучи и разжигает светило, из которого они сияют. В состоянии разделения Лучи не видны, но Бог сохранил искру живой (смотри Т-10.IV.7:5-8:7). Видеть искру в других — это способ исцелить их и открыть нам Великие Лучи. Искра в наших разумах — это средство, которое поможет нам увидеть бессмысленность эго (смотри Т-11.Вв.3:6). Приглашение Святого Духа в наши разумы позволит этой искре разгореться (в Великие Лучи) и унести нас из тьмы к Богу (смотри Т-11.II.5-6).
2.​ Искра красоты (тесно связанная с малой искрой). Небольшое количество любви, которое ушло на создание наших отношений в этом мире; любящие мысли из нашего прошлого. Концентрируясь на них и прощая остальное, мы увидим искру и позволим ей преобразить наши отношения в красоту (смотри Т-17.III.5-7).


Искупление (Atonement)

Коренное значение:
Примирение Бога и его отделённого сына, восстановление их единства.
Обычно:
Искупление достигается платой за наши грехи; в Христианстве тем, что Иисус расплачивается на кресте за грех нашего разрыва с Богом.
Курс Чудес:
Искупление достигается осознанием (сперва Иисуса, а затем нашим), что мы никогда не покидали Бога, что раскол был иллюзией, что греха не было, и расплата не нужна. Искупление, таким образом, является отменой расщепления, которого никогда не происходило, «обратный путь к тому, что не было утрачено» (Т-12.VIII.8:8). Искупление освобождает нас от всего, что стоит между нами и Богом — вины, страха, прошлого и всех иллюзий — через осознание, что ничего из этого не случалось. Иисус сделал этот принцип доступным для нас через своё воскресение, а не через свою смерть (смотри «распятие»). Это сделало его ответственным за Искупление. Искупление — один из главных терминов в Курсе, и у него есть много граней:
1.​ Это принцип: разделения (или падения) никогда не происходило в реальности (смотри Т-6.II.10:7). В этом смысле это — последний урок.
2.​ Это сила. Будучи принятая нами, она приходит в наши разумы и исцеляет наше мышление (смотри Т-1.I.37, Т-14.IX.3-2). Чудо, соответственно, является выражением Искупления.
3.​ Это план возвращения всех сынов Божьих (смотри «план спасения»), основанный на принципе Искупления.
4.​ Это процесс, в котором Сыновство постепенно достигает окончательного объединения с Богом (смотри Т-1.III.1:1).
5.​ И это замысел, цель которого — исполнение плана и процесса (смотри Т-2.II.6:9).
Смотри «спасение». Смотри «принять Искупление для себя».


Искушение/соблазн (temptation)

Внутренний порыв подумать или поступить эгоистично. Это искушение кажется случайным порывом к какому-либо запретному удовольствию, которое имеет неприятное последствие в виде вины. Но на самом деле это сознательное желание, желание вины, ада и страданий (смотри Т-31.VII.10:1). Мы должны научиться, однако, тому, что соблазн — это просто «ещё одна возможность выбрать заново» (Т-31.VIII.4:2), с помощью ответа на искушение.


Истина (truth)

Коренное значение:
То, что является правдой, реальностью, фактом; противоположность иллюзии.
Курс Чудес:
Трансцендентная реальность Небес вне времени и пространства, включающая все идеи, присущие реальности. Только то, что является истиной, реальностью, только то есть Факт. Все остальное - иллюзия. Истина была создана Богом. Она абсолютна, неделима, всеобъемлюща, постоянна и неизменна. Она не может быть разрушена, и она не отвечает на атаку на нее. Её нельзя воспринять, ей нельзя ни научиться, ни поверить в неё. Её можно лишь познать (смотри "знание"). Она — данность; истина не устанавливается тобой. Истина — это только радость и безопасность. Истина о тебе — это величие и совершенство. И все же ты опасался истины и отрицал её (смотри "отрицание"), вместо нее создавая иллюзии. Истина и иллюзии взаимоисключаемы. Чтобы открыть истину, тебе надо найти всё, что мешает этому (смотри Т-14.VII.2:1). Тебе надо научиться различать истину и иллюзии, отпуская все иллюзии без исключения. Затем «истина осияет тебя сама» (Т-8.VI.9:11).
Смотри «принести тьму к свету/иллюзии к правде». Смотри У-152.2-5.


Истинное восприятие (true perception)

Цель Курса; спасение. Обычно называется «видение» или «видение Христа»; в начале Текста называется «духовное видение». Точка зрения, которая приходит из состояния правильного мышления и созерцает реальный мир. Истинное восприятие является противоположностью ложному или обусловленному восприятию. Ложное восприятие видит проекцию наших безумных иллюзий. Оно видит мир греха, форм, изменений и различий. Оно осуждает то, на что смотрит, и отделяется от него в страхе. Истинное восприятие, со своей стороны, видит всё таким, каким оно истинно является: совершенным. Оно видит лишь безгрешность, невинность, святость (смотри У-158.7), наблюдая всегда один и тот же ярчайший свет Христа во всём (смотри «лик Христа»). Оно прощает всё, что видит, благословляя его чудесами и объединяясь с ним в любви. Истинное восприятие работает не так, как обусловленное. Вместо того, чтобы смотреть сквозь телесные глаза (смотри О-4.2:1), оно смотрит сквозь глаза Христа в нас (и потому работает вне зависимости от расстояния или изменений в освещении). Вместо того, чтобы видеть тела, оно видит святость. Вместо того, чтобы использовать мозг для трактовки ощущений, оно рождается как чистое знание прямо из Христа в нас (смотри Т-22.I.2). Вместо зрительных образов, оно отчётливо видит содержимое и намерение (как когда внезапное озарение заставляет человека сказать: «Понимаю»; смотри Т-22.III.1:4-7). Его, однако, может символизировать и предварять видение света вокруг видимых объектов (смотри У-15.2-3). С перспективы истинного восприятия всё, что наши глаза сейчас видят, будет истолковано иначе. Мы будем испытывать форму нереальной и прозрачной (смотри У-159.5) и мысленно видеть сквозь неё свет святости. Мы будем видеть, что цель всех форм — прощение. И мы позволим Святому Духу интерпретировать поведение людей для нас, сосредотачиваясь на любящем поведении и трактуя всё остальное как просьбу о любви. Истинное восприятие — это наше естественное зрение, и оно доступно нам всегда, когда нам нужно. Если оно используется применимо ко всему, то оно переносится на всё. Однако, даже единственное исключение блокирует этот перенос (смотри У-чI.Вв.5). Когда истинное восприятие становится полным, Бог делает последний шаг и переносит нас к знанию.


Исцеление (healing)

Коренное значение:
Восстановление целостности, средство от болезни.
Обычно:
Болезнь и исцеление прежде всего относятся к телу.
Курс Чудес:
Болезнь и исцеление полностью относятся к разуму. Больная система мышления является источником всей боли.Таким образом, исцеление — это замещение ложного мышления верным, освобождение от страха и принятие любви. «Святой Дух — единственный Целитель» (Т-13.VIII.1:2), а Искупление — это принцип, стоящий за любым исцелением.
1.​ Исцеления не требуется на Небесах, где правит неизменная целостность.
2.​ В этом мире эго говорит нам, что мы — вне надежды на исцеление (смотри «магия»). Это убеждение, однако, является выражением скрытого страха перед исцелением.
3.​ В конечном итоге мы находим исцеление, отпуская наше восприятие (себя и других), что мы отделены и грешны, и это позволяет нам разглядеть за прошлыми болезненными явлениями скрытую целостность, которая оставалась неизменной.
4.​ В этом мире исцеление других — наша единственная функция, наш единственный истинный ответ на всё, что происходит, и наш единственный правильный способ общения. С помощью прощения мы не замечаем болезненный вид других и видим их истинную цельность.
5.​ Это продолжение исцеления в разумах других людей может исцелять их тела, хотя это будет лишь тенью или симптомом истинного исцеления.
6.​ Только позволив исцелению свершиться в своём разуме, мы можем продолжить исцеление к другим (смотри «принять Искупление для себя»).
7.​ Исцеление и объединение идут вместе. Исцеление приходит от объединения и заканчивается объединением разумов (смотри «святые отношения»).
Смотри «обучение кого-либо».