Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Урок 4

Эти мысли ничего не значат. Они – как вещи, которые я вижу в этой комнате (на этой улице, из этого окна, в этом месте).

1. В отличие от предыдущих, эти упражнения не начинаются с идеи дня. Начиная эти периоды практики, примерно с минуту отмечай, какие мысли приходят в твой разум. Затем применяй к ним эту идею. Если ты уже отметил какие-то несчастливые мысли, используй их в качесте объектов для приложения сегодняшней идеи. Впрочем, не выбирай лишь те мысли, которые ты считаешь «плохими». Если ты будешь тренировать наблюдение за своими мыслями, ты обнаружишь, что они представляют из себя такую смесь, что никакую из них нельзя назвать «хорошей» или «плохой». Именно поэтому они ничего не значат.

2. При выборе объектов для приложения сегодняшней идеи соблюдай обычные требования. Не бойся использовать «хорошие» мысли наравне с «плохими». Ни те, ни другие не представляют твоих реальных мыслей, которые под ними скрыты. «Хорошие» мысли - лишь тени того, что за их пределом, а тени затрудняют видение. «Плохие» мысли видение блокируют, делая его невозможным. Ты не хочешь ни того, ни другого.

3. Это важное упражнение, и оно будет повторяться время от времени в несколько отличной форме. Здесь цель состоит в том, чтобы ты обучился первым шагам по направлению к цели различения бессмысленного и значимого. Это – первая попытка в далеко идущей цели – научиться видеть бессмысленное от себя вовне, а значимое – внутри. Это также начало тренировки твоего разума, чтобы он мог отличать, что является одним и тем же, а что – различно.

4. Используя свои мысли в практике сегодняшней идеи, идентифицируй каждую из них по центральной фигуре или событию в ней, например:

  1. Эта мысль о __________ ничего не значит.Она – как вещи, которые я вижу в этой комнате (на этой улице и т.д.).

5. Ты также можешь применять эту идею к какой-то определенной мысли, которую считаешь вредоносной. Эта практика полезна, но она не должна подменять практики случайного выбора, применяемой в этих упражнениях. Однако не трать на исследование своего разума более минуты, или около того. Пока еще ты слишком неопытен, чтобы избежать ненужной поглощенности этим процессом.

6. Кроме того, поскольку эти упражнения – первые в своем роде, тебе может показаться особенно трудным не допускать суждений по отношению к мыслям. Не повторяй этих упражнений более трех-четырех раз в день. Позднее мы вернемся к ним.



LESSON 4
These thoughts do not mean anything. They are like the things I see in this room (on this street,
from this window, in this place)
.

1. Unlike the preceding ones, these exercises do not begin with the idea for the day. In these practise periods, begin with noting the thoughts that are crossing your mind for about a minute. Then apply the idea to them. If you are already aware of unhappy thoughts, use them as subjects for the idea. Do not, however, select only the thoughts you think are “bad”. You will find, if you train yourself to look at your thoughts, that they represent such a mixture that, in a sense, none of them can be called “good” or “bad”. This is why they do not mean anything.

2. In selecting the subjects for the application of today’s idea, the usual specificity is required. Do not be afraid to use “good” thoughts as well as “bad”. None of them represents your real thoughts, which are being covered up by them. The “good” ones are but shadows of what lies beyond, and shadows make sight difficult. The “bad” ones are blocks to sight, and make seeing impossible. You do not want either.

3. This is a major exercise, and will be repeated from time to time in somewhat different form. The aim here is to train you in the first steps toward the goal of separating the meaningless from the meaningful. It is a first attempt in the long-range purpose of learning to see the meaningless as outside you, and the meaningful within. It is also the beginning of training your mind to recognise what is the same and what is different.

4. In using your thoughts for application of the idea for today, identify each thought by the central figure or event it contains; for example:


This thought about ______ does not mean anything.

It is like the things I see in this room, (on this street, and so on).

5. You can also use the idea for a particular thought that you recognise as harmful. This practise is useful, but is not a substitute for the more random procedures to be followed for the exercises. Do not, however, examine your mind for more than a minute or so. You are too inexperienced as yet to void a tendency to become pointlessly preoccupied.

6. Further, since these exercises are the first of their kind, you may find the suspension of judgement in connection with thoughts particularly difficult. Do not repeat these exercises more than three or four times during the day. We will return to them later.