Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Урок 24

Я не воспринимаю собственного блага.

"Ни в одной из возникающих ситуаций ты не понимаешь, каким должен быть ее результат, чтобы сделать тебя счастливым. Следовательно, у тебя нет ориентира к надлежащему действию, а также нет возможности судить о результате. То, что ты делаешь, определяется твоим восприятием ситуации, а это восприятие – ложно. Следовательно, ты никак не можешь послужить собственным интересам. Между тем, они – твоя цель в любой ситуации, которая воспринята правильно. В противном случае ты не узнаешь, каковы они.

Если ты уяснил, что не воспринимаешь собственного блага, тебя можно обучить тому, что оно такое. Однако, если ты убежден, что знаешь, в чем оно состоит, ты не способен к обучению. Сегодняшняя идея – шаг к открытию твоего разума с тем, чтобы обучение могло начаться.

Сегодняшние упражнения требуют намного больше честности, по сравнению с тем, сколько применяешь ты. Всего несколько ситуаций, честно и тщательно изученные в каждом из пяти периодов практики, которые надлежит предпринять сегодня, принесут больше пользы, нежели поверхностный анализ большего их числа. На каждый из периодов поиска в разуме, включенных в упражнения, рекомендуется затратить две минуты.

Период практики начинается с повторения сегодняшней идеи, за которой следует мысленный, с закрытыми глазами,  поиск неразрешенных ситуаций, которые тебя  тревожат на данный момент. Все внимание следует сосредоточить на обнаружении результата, которого ты желаешь. Ты быстро увидишь, что у тебя в разуме - несколько целей, которые являются частью желаемого результата, и цели эти принадлежат разным уровням и зачастую конфликтуют друг с другом.

Применяя сегодняшнюю идею, назови каждую ситуацию, по мере того, как она является тебе, а затем внимательно перечисли как можно больше целей, которые ты хотел бы достичь с ее разрешением. Каждое приложение этой идеи должно выглядеть примерно так:

В ситуации, включающей в себя ____________, я хотел бы, чтобы произошло ___________  (то-то), а также ______________  (то-то)

и так далее.  Старайся честно рассмотреть как можно больше различных результатов, которые приходят тебе на ум, даже если некоторые из них кажутся не связанными с ситуацией напрямую или даже вообще к ней не относящимися.

Если эти упражнения выполнены должным образом, ты быстро поймешь, что у тебя огромное количество требований к ситуации, и требования эти не имеют к ней ни малейшего отношения. Ты также увидишь, что многие твои цели противоречивы, что у тебя в разуме нет представления о едином результате и что ты должен испытать разочарование по поводу некоторых своих целей вне зависимости от того, как обернется ситуация.

После рассмотрения как можно большего числа потенциальных целей для каждой неразрешенной ситуации, которые приходят тебе на ум, скажи себе:

Я не воспринимаю собственного блага в этой ситуации,

И переходи к следующей. 



LESSON 24
I do not perceive my own best interests.

In no situation that arises do you realise the outcome that would make you happy. Therefore, you have no guide to appropriate action, and no way of judging the result. What you do is determined by your perception of the situation, and that perception is wrong. It is inevitable, then, that you will not serve your own best interests. Yet they are your only goal in any situation which is correctly perceived. Otherwise, you will not recognise what they are.

If you realised that you do not perceive your own best interests, you could be taught what they are. But in the presence of your conviction that you do know what they are, you cannot learn. The idea for today is a step toward opening your mind so that learning can begin.

The exercises for today require much more honesty than you are accustomed to using.' A few subjects, honestly and carefully considered in each of the five practise periods which should be undertaken today, will be more helpful than a more cursory examination of a large number. Two minutes are suggested for each of the mind searching periods which the exercises involve.

The practise periods should begin with repeating today's idea, followed by searching the mind, with closed eyes, for unresolved situations about which you are currently concerned. The emphasis should be on uncovering the outcome you want. You will quickly realise that you have a number of goals in mind as part of the desired outcome, and also that these goals are on different levels and often conflict.

In applying the idea for today, name each situation that occurs to you, and then enumerate carefully as many goals as possible that you would like to be met in its resolution. The form of each application should be roughly as follows:

In the situation involving ________, I would like ________ to happen, and ________ to happen,

and so on. Try to cover as many different kinds of outcomes as may honestly occur to you, even if some of them do not appear to be directly related to the situation, or even to be inherent in it at all.

If these exercises are done properly, you will quickly recognise that you are making a large number of demands of the situation which have nothing to do with it. You will also recognise that many of your goals are contradictory, that you have no unified outcome in mind, and that you must experience disappointment in connection with some of your goals, however the situation turns out.

After covering the list of as many hoped-for goals as possible for each unresolved situation that crosses your mind, say to yourself:

I do not perceive my own best interests in this situation,

and go on to the next one.

 

Всё верно

Всё верно желения появляются и часто не осознаются. Часть из них реализуется,  часть остаётся нереализованной внося негатив в жизнь. По детям это очень хорошо видно: сам не знает чего хочет и то и это и так и эдак и всё равно не доволен. Но урок опять непрост оказался.