Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Урок 39

Моя святость – это моё спасение.

Если вина – это ад, то какова ее противоположность? Как и текст, к которому написан этот учебник, идеи, используемые в упражнениях, весьма просты, совершенно ясны и полностью непротиворечивы. Нас не интересуют ни интеллектуальные кульбиты, ни забавы с логикой. Мы имеем дело только с совершенно очевидным – с тем, что было упущено в тумане сложностей, в котором, как ты полагаешь, ты мыслишь.

Если вина – это ад, то какова ее противоположность? Конечно же, это не трудно. Неуверенность, которую, ты, возможно, чувствуешь, отвечая на этот вопрос, возникает не по причине его двусмысленности. Но веришь ли ты, что вина – это ад? Если бы ты верил в это, то тут же разглядел бы, насколько прям и прост текст и тебе вовсе не нужен был бы учебник. Никто не нуждается в обучении, направленном на получение того, что он уже имеет.

Уже говорилось о том, что твоя святость – спасение мира. А как же твое спасение? Ты не можешь одарить тем, чего не имеешь. Спаситель должен быть спасен. Иначе как может он учить спасению? Сегодняшние упражнения применяются к тебе и направлены на понимание: твое спасение необходимо для спасения мира. По мере того, как ты применяешь эти упражнения к своему внутреннему миру, пользу от них получает весь мир.

Твоя святость – это ответ на каждый вопрос, который когда-либо задавался, задается ныне или будет задан в будущем. Твоя святость означает конец вине, а, следовательно, и конец аду. Твоя святость – спасение мира и тебя самого. Как можешь ты, кому принадлежит твоя святость, быть исключенным из нее? Господь не-святости не знает. Возможно ли, чтоб Он не знал Своего Сына?

Сегодня полные пять минут потребуются на каждый их четырех длительных периодов практики; рекомендуются также еще более длительные и более частные упражнения. Если ты желаешь превысить рекомендуемый минимум, предпочтительно делать более частные, а не более длительные упражнения, но можно и совмещать одно с другим.

Начинай периоды практики как обычно – с повторения идеи про себя. Затем закрой глаза и ищи безлюбовные мысли в любой форме: неловкость, подавленности, гнев, страх, беспокойство, агрессия, чувство незащищенности и так далее. Какую б они ни принимали форму, они безлюбовны, и потому – пугающие. И, следовательно, именно от них тебя нужно спасти.

Конкретные ситуации, события и личности, с которыми ты ассоциируешь безлюбовные мысли любого вида, являются подходящими объектами для сегодняшних упражнений. Чтобы спастись, ты обязательно должен увидеть их иначе. Твое благословение им тебя спасет и одарит тебя видением.

Медленно, не делая осознанных предпочтений и ненужных акцентов на чем-либо в отдельности, ищи в своем разуме мысли, которые стоят между тобою и твоим спасением. Применяй сегодняшнюю идею к каждой из них следующим образом:

Мои безлюбовные мысли о _____ удерживают меня в аду. Моя святость – это мое спасение.

Возможно, тебе будет легче проделывать длинные периоды практики, если ты будешь разнообразить их короткими упражнениями, в течение которых ты просто повторяешь сегодняшнюю идею про себя, медленно, несколько раз. Возможно, будет полезно включать в практику несколько коротких интервалов, в течение которых ты просто расслабляешься и ни о чем не думаешь. Поддержание устойчивой концентрации – задача поначалу трудная. Станет намного легче, когда твой разум будет лучше дисциплинирован и менее рассеян.

Покамест не стесняйся разнообразить свои упражнения по своему усмотрению. Однако, изменяя метод применения идеи, не меняй саму идею. Каким бы образом ты ни применял ее, сама идея должна сохранять свой смысл, который заключается в том, что твоя святость – это твое спасение. Каждый из периодов практики завершай повторением идеи в ее первоначальном виде, а затем добавляй:

Если вина – это ад, то что какова ее противоположность?

В течение кратких упражнений, которые сегодня следует выполнять примерно три-четыре раза в час и, по возможности, чаще, ты можешь задать себе названный вопрос, повторить сегодняшнюю идею, а лучше – и то, и другое вместе. При возникновении искушений особенно полезной окажется следующая форма сегодняшней идеи:

Моя святость – это мое спасение от этого.

Нет ничего невозможного для моей святости, потому что в ней – сила Господня.

Включай любые вариации этой мысли, по своему желанию, однако при этом придерживайся темы: «Нет ничего невозможного для моей святости». Цель сегодняшнего упражнения – постепенное укоренение в тебе мысли о том, что ты властен надо всем, по праву того, кто ты есть.

В течение частных коротких периодов практики, применяй идею в ее первоначальном виде, пока в разуме не всплывет конкретная проблема, касающаяся тебя или кого-либо еще. Когда это произойдет, используй более конкретную форму приложения этой идеи.



Lesson 39

My holiness is my salvation.

If guilt is hell, what is its opposite? Like the text for which this workbook was written, the ideas used for the exercises are very simple, very clear and totally unambiguous. We are not concerned with intellectual feats nor logical toys. We are dealing only in the very obvious, which has been overlooked in the clouds of complexity in which you think you think.

If guilt is hell, what is its opposite? This is not difficult, surely. The hesitation you may feel in answering is not due to the ambiguity of the question. But do you believe that guilt is hell? If you did, you would see at once how direct and simple the text is, and you would not need a workbook at all. No one needs practice to gain what is already his.

We have already said that your holiness is the salvation of the world. What about your own salvation? You cannot give what you do not have. A savior must be saved. How else can he teach salvation? Today's exercises will apply to you, recognizing that your salvation is crucial to the salvation of the world. As you apply the exercises to your world, the whole world stands to benefit.

Your holiness is the answer to every question that was ever asked, is being asked now, or will be asked in the future. Your holiness means the end of guilt, and therefore the end of hell. Your holiness is the salvation of the world, and your own. How could you to whom your holiness belongs be excluded from it? God does not know unholiness. Can it be He does not know His Son?

A full five minutes are urged for the four longer practice periods for today, and longer and more frequent practice sessions are encouraged. If you want to exceed the minimum requirements, more rather than longer sessions are recommended, although both are suggested.

Begin the practice periods as usual, by repeating today's idea to yourself. Then, with closed eyes, search out your unloving thoughts in whatever form they appear; uneasiness, depression, anger, fear, worry, attack, insecurity and so on. Whatever form they take, they are unloving and therefore fearful. And so it is from them that you need to be saved.

Specific situations, events or personalities you associate with unloving thoughts of any kind are suitable subjects for today's exercises. It is imperative for your salvation that you see them differently. And it is your blessing on them that will save you and give you vision.

Slowly, without conscious selection and without undue emphasis on any one in particular, search your mind for every thought that stands between you and your salvation. Apply the idea for today to each of them in this way:

My unloving thoughts about _____ are keeping me in hell.
My holiness is my salvation.

You may find these practice periods easier if you intersperse them with several short periods during which you merely repeat today's idea to yourself slowly a few times. You may also find it helpful to include a few short intervals in which you just relax and do not seem to be thinking of anything. Sustained concentration is very difficult at first. It will become much easier as your mind becomes more disciplined and less distractible.

Meanwhile, you should feel free to introduce variety into the exercise periods in whatever form appeals to you. Do not, however, change the idea itself as you vary the method of applying it. However you elect to use it, the idea should be stated so that its meaning is the fact that your holiness is your salvation. End each practice period by repeating the idea in its original form once more, and adding:

If guilt is hell, what is its opposite?

In the shorter applications, which should be made some three or four times an hour and more if possible, you may ask yourself this question, repeat today's idea, and preferably both. If temptations arise, a particularly helpful form of the idea is:

My holiness is my salvation from this.

Что-то непросто

Что-то непросто стало проходить уроки - внешние обстоятельства добавляют сложностей, отвлекают, утягивают, уводят... не знаю как ещё более точно выразить то, что чувствуешь. Одно можно сказать точно - многие вещи меняются :)

Практика -

Практика - критерий истины. Если многие вещи меняются, значит меняется подсознание, т.е. движение в правильном направлении.То, что стало сложнее, тоже естественно, чем больше постигаешь, тем выше спрос. 

Марина Владимировна

Есть один

Есть один малюсенький, но оччень важный вопрос :)

Как сохранить мотивацию? Либо желание, Либо намерение? К учёбе, к развитию, к Свету?

Ведь приходит-уходит. Так? Как сохранить то маленькое ощущение своего места, положения и соответственно понимания "куда" нужно идти? Зачем это нужно (идти куда то)?

Есть много

Есть много логических доводов для чего нужно куда-то идти.Например, если останавливаешься, то совершенно невольно начинаешь деградировать. Таких примеров много, не правда ли? Может быть у вас есть знакомые, которые увлеклись зарабатыванием денег? В какой-то момент замечаешь, что не человек владеет деньгами, а деньги человеком.Это и означает стоп, человек уже никуда не идет. Скажете в этом нет ничего плохого и это выбор человека? Да, это его выбор, и его уже не беспокоит, что надо куда-то идти.

Но если человек все-таки задается этим вопросом, то можно вспомнить, что не мы сами создали себя и соответственно свою функцию. а осознав это, мы замечаем, что чем лучше мы выполняем свою функцию , тем больше подарков на физическом плане мы получаем, тем мы счастливее.А если уже это случается ,то вопрос зачем идти и куда, отпадает сам собой.

а что касается мотивации, над этим надо постоянно и осознанно работать, и менять ее в соответствии с обстоятельствами. 

Марина Владимировна

"а что касается

"а что касается мотивации, над этим надо постоянно и осознанно работать, и менять ее в соответствии с обстоятельствами. "

Эт конечно всё верно, но тем не менее чёткого лаконичного ответа видимо нет. Только опыт, горький, сладкий - не важно, главное движение и работа.

Как сохранить

Как сохранить мотивацию?Вот уж действительно вопрос вопросов!
Мотивация к изучению Курса начинается тогда, когда человек осознает, что вся его предыдущая жизнь есть погоня за горизонтом, кончающаяся ничем. Если же нас здесь все худо-бедно устраивает, то мы никуда по-настоящему двигаться и не будем.

Но тот, кто услышал Зов, имеет шанс вернуться Домой. Главное, воспользоваться этим шансом. Ну, а практически необходимо помнить, что все мы - единый Круг Искупления. И почаще вспоминать строчку из песни Б. Окуджавы: "Возьмемся за руки, друзья, возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть по одиночке!"

(Если же нас

(Если же нас здесь все худо-бедно устраивает, то мы никуда по-настоящему двигаться не будем)

Это так, но только в самом начале.Когда же мы осознаем, что страдание - это наш выбор, и в любой момент можем выбрать своим состоянием сознания счастье, то  и в этом состоянии движение продолжается. 

Марина Владимировна